Рецензия на «Мистер одиночество»

Сюжет:Актер, изображающий Майкла Джексона, живет один в Париже и выступает на улицах, чтобы свести концы с концами. Во время выступления в доме престарелых «Майкл» влюбляется в красавицу, похожую на Мэрилин Монро, которая предлагает ему поехать в коммуну актеров этого жанра в горах Шотландии. В замке на берегу моря «Майкл» обнаруживает, что все готовятся к первому гала-представлению коммуны: «Эйб Линкольн», «Красная Шапочка», «Королева», «Папа Римский», «Мадонна», «Сэмми Дейвис-младший»... А также дочь «Мэрилин» «Шерли Темпл» и ее властный муж «Чарли Чаплин». Тем временем где-то в джунглях Латинской Америки происходит чудо...
«Три шага в бреду»

У Мэрилин Монро в «Мистере одиночество» темные корни, а Чарли Чаплин в исполнении жуткого Дени Лавана норовит превратиться в Гитлера, хотя на деле не является ни тем, ни другим. Каждый из актеров в странной коммуне представляет собой грубую пародию на изображаемую знаменитость. Но сквозь эту пародию просвечивает его собственная личность. Не проявленная, не оформленная до конца, она мерцает в качестве слабого намека. Может быть, на безумный прыжок без парашюта в безоблачное небо, который на другой стороне полушария совершают католические монахини. Их отряд возглавляет, кстати, некий отец Умбрильо, в роли которого — режиссер Вернер Херцог, сыгравший в 1999 году в «Осленке Джулиэне». Хармони Корину было тогда 26 лет, и художественных фильмов он с тех пор не снимал.

Певец подростковых жесткостей, сценарист культовых «Деток», Корин вернулся в кино с фильмом о поисках самоидентичности. Признание «Я всегда хотел быть кем-то другим» выступает здесь и объяснением всего происходящего, и отправной точкой: болезненным вывихом мозгов, на преодоление которого герои положат жизнь. Коммуна двойников сплотится для создания «величайшего шоу на земле», признав за собой уникальность. Совершая подвиг веры, воспарят над джунглями веселые монашки. У Корина испытанию на прочность подвергнутся самые ключевые связи: с собой, с миром. И когда они полопаются одна за другой, оставив одну из марионеток безвольно болтаться на последней нитке, что-то больно хлестнет зрителя по щеке.

Фильм Хармони Корина со всей очевидностью отсылает к двум вещам: песенке Бобби Винтона и к человеческому бытию. Герой, повторяющий танцевальные движения Майкла Джексона в самых неподходящих для этого местах, от дома престарелых до безлюдного пляжа, может быть, даже слишком красноречиво описывает, какую роль режиссер отводит человеку на этой земле. О том же — монашка, которая крутит педали велосипеда посреди голубого неба, и безропотное блеяние зараженных овец, приговоренных к отстрелу. Но как бы масштабна ни была поднятая тема, Корин раскрывает ее без всякого пафоса — игрой. Наподобие той абсурдной игры, в которой у него практикуются две монахини: волейбол без мяча.

«Мистер одиночество» растворен в голубоватом тумане, будь то море, небо или шотландские луга, на которых двойники пасут своих овец. На размытом фоне там и сям возникают контрастные пятна красного, синего, желтого. Неритмичные вспышки цветов отвечают тому состоянию, в котором как будто пребывают все герои фильма: сна или бреда, от которого вот-вот очнешься. Наиболее бредовым оказывается, как и можно ожидать, «величайшее шоу на земле», объединившее Папу Римского и Королеву Англии в нелепой пляске, в полутемном сарае где-то на краю земли. Здесь для двойников происходит встреча с реальностью, в том числе и собственной, лоб в лоб. Хармони Корин, как ни увлекают его скитания в сюрреалистическом мире грез, обрекает своих героев на пробуждение. Но возвращение в мифический «реальный мир» получается не триумфальным, как мечталось героям, а совершенно катастрофическим. И в то же время — неизбежным. Как для сестрички-бенедиктинки, выпавшей из самолета вместе с мешком риса, столкновение с землей.

Что до рекомендаций зрителю, то каждый волен сам решить, стоит ли обеими руками ловить гуманитарную помощь Корина, которую тот вслепую кидает нам из поднебесий, или в самую пору уворачиваться, защищая голову. Как кому подскажут его киноманские инстинкты.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×