Рецензия на фильм «В долине Эла»

Сюжет: Фильм рассказывает об офицере, чей сын-солдат немотивированно отправился в самоволку вскоре после возвращения в Штаты из Ирака, и исчез без следа. Местный полицейский детектив берется помочь офицеру в поисках сына.
«Отредактировано»

После неожиданного триумфа прошлой ленты Пола Хаггиса на церемонии вручения «Оскаров» многим показалось, что «Столкновение», которому Киноакадемия присудила три награды, включая статуэтку за лучший фильм, чудовищно переоценили. Схожее по стилистике кино снимал и титулованный Стивен Содерберг («Траффик»), и модный тогда Алехандро Гонсалес Иньяритту («21 грамм»), и даже признанный ныне Пол Томас Андерсон («Магнолия»). От этого фильм подвергся уместной критике и увяз в извечных сравнениях подобных многоплановых концепций.

Впрочем, только сейчас становится окончательно ясно по какой причине надуманное по содержанию «Столкновение» тронуло американского зрителя. Режиссер Хаггис, будучи в первую очередь чрезвычайно талантливым сценаристом, обладает каким-то на удивление редким даром: он внятно и доходчиво рассказывает самые банальные истории, и его картины становятся не просто видением социальной проблематики под определенным ракурсом. «Столкновение», и тем более, «В долине Эла» — абсолютно честные, убедительные авторские попытки введения зрителя в насущные проблемы многочисленных персонажей, через витиеватую сюжетную канву.

Пол Хаггис, тонко очерчивая характеры в каждом своем фильме, способствует тому, что ряд ситуаций не просто анализируется, а пропускается зрителем через себя. Наверняка, именно по этой причине на «Долину Эла» — фильм, в котором превалирует набившая оскомину тематика американо-иракского конфликта, идешь все-таки с предубеждением, а выходишь, по крайней мере, с любопытством. Поначалу картина выглядит уверенным детективом: Томми Ли Джонс ищет сына, а Шарлиз Тэрон заботливо ему помогает.

Авторы ленты выносят страшные вердикты и обществу в целом, и прогнившей военной машине США в частности

Первый играет как никогда, очень тонко рисуя непростой эмоциональный портрет отставного военного, жизненные и политические принципы которого рушатся каждую минуту по ходу раскрытия сюжетных интриг. Вторая — честный детектив, хорошая мать и красавица в одном лице. Тэрон, уместно перекрасившись в брюнетку, рьяно вуалирует свою сексуальность под грубым пиджаком. Как героиня, она принципиально пытается вникнуть в проблемы каждого. Как актриса, она на редкость убедительна и пластична. Хаггис в свою очередь дозировано расставляет в сценарии антиамериканские акценты, а вписав в историю персонаж блестящей Сюзан Сарандон, наполняет кадр морем отчаяния и трагизма.

Запутанный сюжет плавно и своевременно перетекает в притчевую иносказательность. Режиссер, ловко тасуя жанры в этой дерзкой по сути социальной драме, к финалу рассказывает все те вещи, которые каждый слышал в сводках новостей. Однако, расставляет акценты так, что достигает непостижимого ранее, мощного эмоционального эффекта, который вызывает катарсис у каждого, кто воспримет фильм как определенный жизненный опыт. В итоге, авторы ленты вынесут страшные вердикты и обществу в целом, и прогнившей военной машине США, в частности. Выводы окажутся настолько душераздирающими, что подкосятся ноги, а в горле встанет ком ужаса. Однако, дело далеко не в социальных комментариях. Без всякой спекулятивности и морализаторства, Хаггис снова снял очень простой фильм. Причем, не столько об Ираке, сколько о равнодушии.

В ленте политики как таковой куда меньше, чем может показаться. И зрителю запомнится вовсе не перевернутый к финалу американский флаг, или причина, по которой сына Томми Ли Джонса однополчане звали Доком. Публике в первую очередь, впечатается в память заплаканное лицо Сарандон и сжимающий телефонную трубку Томми Ли Джонс. Хаггис рассматривает общечеловеческие проблемы на фоне войны в той же манере, как и Бруно Дюмон во «Фландрии». Он так же обнажает и выворачивает души наизнанку, демонстрируя зрителю, как обычные люди теряют веру, разочаровываются, а потом без всякой видимой причины сходят с ума. И на практике, подобные картины оказываются куда страшнее, ошеломительнее и жестче любых хорроров, идущих в соседних залах.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×