Рецензия на «Явление»

Сюжет: Параноидальный триллер о главе семейства, пускающемся с домочадцами в бега от глобального климатического кризиса, угрожающего существованию человечества.
«Любовь и другие катастрофы»
Внимание! В рецензии имеются спойлеры!

Новое творение именитого М. Найт Шьямалана в прессе заклеймили так, что за дальнейшую судьбу этого некогда чрезмерно удачливого индуса страшно, как никогда ранее. А ведь не так давно, режиссер, благодаря своей посредственной мистике с унылыми призраками и эффектным финальным твистом, ловко вскарабкался на почетный пьедестал коммерческой конъюнктуры. Удивительное лишь в том, что он с какой-то ошеломительной серьезностью был своевременно представлен публике как новоявленный Хичкок, отчего доверчивая аудитория регулярно млела и требовала добавки.

Персону загадочного режиссера можно было вполне сопоставить с многочисленными лидерами различных религиозных сект: его провозгласили гением, а он в это безоговорочно поверил и даже научился умело извлекать из своего сомнительного триумфа выгоду. Массовое безумие продолжалось вплоть до провала «Девушки из воды», собравшей год назад урожай на «Золотой малине». Вероятней всего, каверзное «Явление» — это попытка оправдаться и взять своеобразный реванш, однако, к несчастью, реабилитация не увенчалась выздоровлением. Мы его потеряли…

«Явление» начинается с техничной демонстрации самоубийств в нью-йоркском Центральном парке: легкое дуновение ветра и массовка внезапно застывает, синхронно пятится назад, а потом скороспешно и разнообразно сводит счеты с жизнью. Местный апокалипсис в картине удался: народ мечется и паникует, человеческие ряды скудеют, правительство в замешательстве, а ученые опровергают доводы о террористических актах, выдвигая странную теорию. Оказывается, что виной всему токсин, вырабатываемый растениями, обозлившимися не только на людей, но и на пчел. Далее, традиционно: умный герой, любящая жена, маленькая девочка и группа аналогично спасающихся. Все они бегут куда глаза глядят, а в это время мир рушится.

Обещанного саспенса как такового в «Явлении» нет, трепетного интереса к судьбам персонажей почему-то не рождается. Фильм подобно «Времени волков» Михаэля Ханеке: он деловито выступает на атмосфере социального разложения и нравственного кризиса. Сцена, в которой герои слезно умоляют впустить в дом, заканчивается почти также, как и у австрийского мизантропа. Впрочем, Ханеке видящий конец света в падении цивилизации, играл по правилам до самого конца. Автор же «Явления» вместо доходчивого анализа человеческого общества с вытекающей моралью выбрал несуразный диаметрально-противоположный путь с экологической катастрофой с местью матушки-природы.

Шьямалан наверняка был восхищен оригинальным «Пульсом», который в 2001 году снял Киёси Куросава. В его мрачной хоррор-элегии, стилизованной под кайдан, речь велась о призраках, которые через средства коммуникации вторгались в мир людей и лишали человечество желания жить. Пессимист Куросава меланхолично размышлял о конкретных одиночествах, соткавшихся в апокалипсис. М. Найт Шьямалан в свою очередь беспринципно проводит чистку в людских рядах, и, будучи заядлым романтиком, жестоко истребляет в кадре детей и стариков только для того, чтобы оставить в тишине и покое увальня Марка Уолберга с глазастой Зои Дешанель.

Вероятней всего, режиссер думает, что любовь, которая угасает в рутине семейной жизни, может проснуться лишь в зоне отчуждения. Молодая пара банально услышит и достучится друг до друга, общаясь через символическую дырку в стене. Любовь всегда побеждает любые напасти, и если смерть для Шьямалана является лишь антуражем, лента претендует на звание самого радикального фантастического трэша со времен Эда Вуда. В какой-то момент за болтливое, бесстыдно претенциозное «Явление» становиться просто-напросто обидно.

Смешные научные объяснения, Марк Уолберг, ведущий диалог с пластиковым фикусом, многозначительное «Никогда не бери ее за руку просто так», все эти намеки оператора на хичкоковских «Птиц», циничные самоубийства газонокосилкой и об стену — все это в совокупности рождает фильм-катастрофу в буквальном понимании термина.

Режиссер, являясь абсолютным педантом, когда-то очень тонко чувствующий, где и когда его могут уличить в блефе, очевидно, растерял не только веру в человечество, но и в себя самого. Провисы в сценарии, драматургическая хромота, пафосная нравоучительность и микрофоны, внезапно возникающие в кадре, делают «Явление» тем самым творческим самоубийством режиссера, о котором можно задуматься после просмотра. Что ж, ничего не поделаешь. Как принято говорить в подобных случаях: «Вот такое вот индийское кино».

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×