Сюжет:Фильм о человеке, о его величии и его нищете, его радости и печали, его уверенности в себе и страхе. О человеке, над которым нам хочется смеяться и одновременно плакать. Это просто трагическая комедия или комическая трагедия о нас.
«Хроники обыкновенного безумия»

«Что нужно человеку? Кусок хлеба на столе, и чтобы все было хорошо». Это фраза из предыдущего фильма Роя Андерссона «Песни со второго этажа» многое говорит о взглядах режиссера. В 60-х, обучаясь в Шведском Институте Кинематографии, он прошел муштру Ингмара Бергмана, а в 2000 году в Каннах его «Песни» боролись с «Танцующей в темноте» и отвоевали Специальный приз жюри (Триеру достался Гран-при). Его провокационные рекламные ролики удостаивались высоких наград и народной любви. Невеста лупит жениха сковородкой по башке — гарантия прочности. Хозяйка посыпает голову пеплом из камина — покупайте микроволновку. Рой Андерссон признается: «Я — за неудачников!». Его странные жалкие герои прижились не только на шведской почве, но и в мире. Возможно потому, что судьба этих неудачников режиссеру глубоко небезразлична.

В своем взгляде на человека Андерссон занимает позицию между состраданием и сарказмом. Его герои существуют, по их собственному меткому выражению, в «проклятой пасмурной дыре». Убогую реальность наводняют сны, то сладкие, то страшные. Сценки из блеклой жизни вызывают то дрожь, то хохот. При этом задние зрительские ряды на «Живущем» беспробудно целуются. Похоже, так и было задумано.

В 70-х Андерссон начал снимать в стиле неореализма, однако после «рекламной паузы», взятой после провала фильма «Гилиап», в 2000-м вернулся в кино с принципиально новыми методами. Две его последние работы состоят из серии «живых картин» — лаконичных сценок, так или иначе описывающих скудность человеческой доли. Каждый эпизод снимается из одной точки непрерывным общим планом. И словно отбивая ритм, действие то и дело возвращается в бар, где бармен возвещает: «Последний заказ! Завтра будет новый день». Судя по всему, такой же безнадежный.

«Ты, живущий» обращен к человеку, погрязшему в мелких неурядицах и жестокостях, которые превратили жизнь в окончательный абсурд. «Жизнь — это путешествие», — рассуждали герои «Песен со второго этажа», сидя в неподвижной машине. В «Живущем» экзистенция представлена под другим ракурсом, но в том же ключе. «Мне снился сон», — обращается к зрителям из окна автомобиля герой, застрявший в дорожной пробке. За время, которое понадобится на рассказ сна, машина успеет доползти до края экрана. Из-за которого раньше появилась и проползла в противоположном направлении запутавшаяся в поводке такса, влекомая инвалидом, или судьбой. Так и тащатся персонажи андерссоновских фильмов, мотаясь из стороны в сторону и грезя наяву. Определенно, жизнь — это путешествие.

Способом иронично взглянуть на мрачную сторону существования для Андерссона становятся детали. Он может просто показывать трубача в процессе репетиции, и зрители через несколько секунд начинают хихикать. Потому что в кадре хлопнула дверь, вздрогнула стена, со стены упала картинка, угодила в аквариум, к ней устремились любопытные рыбки. А так-то ничего не происходит: сидит человек с каменной рожей и играет на трубе. Но неслучайно именно на трубе (хотя в других эпизодах встречаем и весь оркестр), потому что миру — наконец! — приходит конец.

В старческом сне над городом зависли бомбардировщики — с этого начинается «Ты, живущий». Тем временем наяву разражается гроза. Не заметишь, как проснешься, а бомбардировщики тут как тут — преодолели зыбкую границу сновидения. Сны у Андерссона работают как прожектора: выхватывают из яви самое яркое, самое важное. Одного из героев фильма во сне отправляют на электрический стул за хулиганство: на скучном семейном торжестве, желая разрядить обстановку, дернул за скатерть и разбил фамильный сервиз. Под скатертью обнаружились свастики. Зато девочке-готке снится волшебная свадьба — толпа добрых незнакомцев поздравляет молодоженов и провожает их в счастливый путь. А в баре тем временем звучит знакомый возглас: «Завтра будет новый день!» Но будет ли? Под сенью парящих бомбардировщиков рвется ткань сна. В тени смерти по-новому звучит обращение: ты, живущий.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
Девичий источник
Отрывок: борьба с берёзой
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×