Рецензия на «Железного человека»

Сюжет: Миллиардер и плейбой Тони Старк сделал свое состояние на крови, разрабатывая и продавая оружие. Во время очередной презентации Старк попадает в руки террористов, требующих постройку разрушительной ракеты в обмен на жизнь. Но вместо этого Тони создает неуязвимую броню, вырываясь из плена и выводя на чистую воду предателя, за его спиной приторговывавшего смертельным оружием.

«Я, робот»

С комиксами вечно эта проблема — всегда приходится начинать с нуля. Вся эта скучная обязаловка: укусы радиоактивными пауками, полеты в капсулах с Криптона и убийство дорогих родителей в бледном свете Луны для тех, кто не держал в руках графических романов. Иначе зритель покрутит пальцем у виска на естественное желание героя нацепить обтягивающее трико и навешать уличной преступности. Сложность лишь в том, что многократно отработанная схема превратилась в заезженный штамп и чтобы не спровоцировать приступ неконтролируемой зевоты, приходится нестандартно подходить к проблеме.

Впрочем, тут Джону Фавро несказанно повезло: отречение от стандартов — второе имя Железного человека. Бабник, беспринципный воротила и беспробудный пьяница, вот лишь некоторые из характеристик Тони Старка, ко всему прочему не обладающего ни единой сверхспособностью. Даже самой малюсенькой вроде варки яиц в мешочек силой взгляда. Иными словами, податливая глина для разухабистого экшна и морализаторских нравоучений. Лимит последних, к счастью, выработал Сэм Рэйми, поэтому нам остался дистиллированный драйв. Такой, знаете, увесистый красно-желтый кусок мужского счастья из крепкой выпивки, красивых женщин и знатных драк — настоящий Джеймс Бонд в доспехах.

Безболезненное знакомство проходит под грохот артиллерии и бесконечные шуточки: вот так просто с места в карьер без получасовых прелюдий о несчастном детстве, папе-ядерщике и вредных мутациях. Как будто мы знакомы со Старком годами и не знаем лучшего компаньона для традиционных пятничных посиделок в пабах. Ход, надо сказать, попадающий точно в яблочко — иногда пара метких фраз или импульсивный поступок куда лучше характеризуют человека, чем выдержки из личного досье.

И не нужно пенять Фавро на заимствования: вот, мол, журналистка просыпается в мизансцене золотой девушки Голдфингера, вот Старк заигрался в Робокопа, по-верхувеновски объяснив талибам, что такое хорошо и что такое плохо, а вот уже два Трансформера громят кварталы на потеху собственному эго. Да пусть его, если практически целиком засвеченный в трейлерах экшн выполнен с такой задоринкой, что не двинуть соседу локтем от взыгравшего в крови адреналина практически невозможно. Запасайтесь защитными масками, кстати.

Хотя главная прелесть фильма не в боевике, и даже не в циничном юморе в дозах, достаточных для вывиха челюстей, хотя и этого не отнять. Главное, что жанр, наконец-то, перестал множить культ инфантильных подростков, ночами мечтающих о подвигах, а развернулся во всю свою богатырскую мощь — если уж человек, то только железный, если супергерой — то не прячущий альтер-эго по пещерам и комодам, а вопящий об этом во все телекамеры мира. Ну разве можно не полюбить самого обыкновенного, в общем-то, человека с подзадержавшимся кризисом среднего возраста, тихой старости в гольфклубе предпочетшего выбивание всей дури из этого несовершенного мира?!

Уж не знаем, намеренно ли кинопроизводственная ячейка Marvel именно «Железного человека» выбрала для своего дебюта, но визитная карточка получилась что надо — громкая, бешеная, дерзкая, остроумная и запоминающаяся. Сезон блокбастеров можно считать превосходно открытым.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×