Рецензия на «Запретное царство»

Сюжет: Обычный тинейджер, житель современного Нью-Йорка, став обладателем древнего артефакта, попадает в параллельный мир. И только от него зависит спасение легендарного бессмертного воина, который сотни лет находится в заключении у злобного начальника стражи нефритового императора.
Последний киногерой

«Запретное царство» — фильм без сомнения долгожданный. Не так часто нескольким иконам фильмов экшн удается появиться на экране. Можно сказать, что Джеки Чану в этом смысле повезло — в 2003 году он противостоял легенде фильмов о восточных единоборствах Донни Йену, снимаясь в «Шанхайских рыцарях», и вот снова битва великих. На этот раз схватка случилась с Джетом Ли. Два тигра оказались на одной скале и то, что они вытворяют на экране достойно всяких похвал — изобретательный стиль шутовского боя от Чана и безупречное владение техникой Ли — объединенные одним хореографом боев, они оказываются самым запоминающимся зрелищем фильма, ради которого, пожалуй, и стоило городить весь огород.

О необходимости столкнуть на экране Ли и Чана помышляли многие фэны боевых искусств. Как видно, среди них оказалась и знатная продюсерша Рафаэлла де Лаурентис. Но не просто помышляла — она сделала. Для пущего эффекта от подобного события, она собрала под своим крылом опытных и талантливых людей: режиссера с диснеевским прошлым Роба Минкоффа и гениального оператора оскароносного «Крадущегося тигра» Питера Пау. Однако, затравка, к сожалению, оказалась ложной: никто ведь и думать не смел, что знаменательные персоны, ранее никогда не сотрудничавшие вместе, в фильме будут союзниками.

Скромная задача авторов картины заключалась в сотворении нетленки, которая должна была стать своеобразной данью эпохе гонгонкских фильмов. Картина, будучи удивительно эклектичной, вызывает ряд противоречивых эмоций: от волнующего восторга до безумного разочарования. Начинаясь как какой-нибудь классический «Парень-Каратист», фильм разрастается до весьма остроумного цитатного сборника, но, быстро отшутившись в первом получасе, целенаправленно принимается угождать другой публике. А именно тем лицам, которые ждали от «Запретного царства» — ленты соблюдающей строгую концепцию модного и почитаемого фэнтези с примесью азиатского эстетизма.

Учитывая, что подобные сказки могут плодотворно рождаться только у китайских ремесленников, творение Роба Минкоффа в какой-то момент начинает казаться вопиюще банальным сборником их штампов. Да, разумеется, герои почти что летают, феерично сражаясь с врагами на фоне примечательных пейзажей и восхитительных убранств.

Однако ни красоты, ни присущей восточным режиссерам тонкости, в этих полетах не наблюдается — сплошная нарочитость, причем изрядно перегруженная компьютерными спецэффектами. Не мудрено, чтобы придать символизму осмысленность и содержательность необходимо, как минимум, уметь вникать в бесконечные детали: будь то искусство каллиграфии, или конфуцианские значения цветов.

Впрочем, абстрагируясь от проблем с формой, тут же наталкиваешься на отсутствие содержания. Это намеренно старомодное кино, оставляет глубокое чувство неудовлетворения, ввиду бесхребетного содержания, которое может затронуть лишь детей и немногочисленных подростков.

«Запретное царство» по большей степени берет за первооснову написанный У Чэнъэнем роман «Путешествие на Запад». Книга, трактуемая и как буддийское наставление, и как отражение народной борьбы, и как роман о поисках истины, в фильме используется номинально.

На картину пришлось целых пять вариантов сценария, которые поочередно сменяли друг друга, переписываясь авторами ленты в процессе съемок. Как результат: ни один характер не доработан, последовательность боев не выдержана, а диалоги клишированы. Собственно, удивительное всегда рядом: сценарист картины Джон Фаско в данный момент работает над сюжетной канвой римэйка куросавовских «Семи Самураев» — радости от этого совсем немного.

Несомненно, «Запретное царство» многим зрителям будет как ностальгический бальзам на душу. Простая компиляция из колоритных кадров, хореографических поединков и местечкового фэнтези может даже рассмешить. Основной же парадокс в том, что фильм, являясь шизофренической помесью «Властелина колец» и «Крадущегося тигра», обезоруживает как критиков, так и зрителей своей искренней наивностью.

Авторы ленты ведь наверняка беззаветно полагают, что сцена в которой Джет Ли в буквальном смысле мочится на вызывающего дождь Джеки Чана — это дерзкая шутка юмора. При таком раскладе, несмотря на то, что у режиссера Роба Минкоффа таланта побольше, чем, к примеру, у немца Уве Болла, фэнтези у них, к сожалению, аналогичны: с приставкой «трэш».

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×