Рецензия на «Королей улиц»

Сюжет: Том Ладлоу — крутой коп, всегда идущий до конца в деле раскрытия убийств и расправы с распоясавшимися уличными бандами. Но однажды в его душе звонит будильничек, после сигнала которого герой понимает, что больше не может продолжать играть в эти игры.

«Типа крутые легавые»

По изначальному замыслу «Короли улиц» во всех аспектах казались чрезвычайно перспективными еще задолго до премьеры. Как-никак, в явных козырях значился роман модного детективщика Джеймса Эллроя — автора нашумевших «Секретов Лос-Анджелеса» и «Черной орхидеи». Да и зрительский интерес значительно подогревался звездным составом, где значился не только постаревший Нео, но и оскароносный Форест Уитекер с ныне безумно популярным Хью Лори. Разумеется, шедевра, который ожидался, не вышло. Режиссер Дэвид Эйер, будучи сценаристом эталонного «Тренировочного дня», хоть и пытался расставить акценты, как это и подобает в нуаре, в итоге выдал на суд зрителя взрывную и техничную смесь двух других жанровых шедевров — «Грязного Гарри» Сигела и «Серпико» Люметта.

Киану Ривз на первых же кадрах лихо, жестоко и бессмысленно устраняет шайку чернокожих головорезов, после чего закидывается парочкой мерзавчиков с водкой и двигается на свое непосредственное место работы — в полицейский участок. Не совсем понятно, кто в таком случае является королями американских улиц: многочисленные бандитские группировки или беспринципные копы. Впрочем, это не столь важно для восприятия картины, которая формально выполняет свои простейшие функции: кровь здесь льется фонтанами, друзья до неприличия часто примеряют личину врагов, напарники погибают один за другим, а истина о загадочных убийствах постоянно витает где-то рядом.

Складная, не лишенная смысла, вкуса и динамики картина дерзко и остроумно пытается обличать полицейскую коррупцию. Местами получается, местами нет. Наверное, главная проблема этой, в общем-то, симпатичной в своей жесткой прямоте ленты в том, что при наличии действительно

режиссер хоть и пытался расставить акценты, как это и подобает в нуаре, в итоге выдал взрывную смесь двух других жанровых шедевров — «Грязного Гарри» и «Серпико».
грандиозного потенциала авторы не смогли выжать из уймы возможностей то самое кино, которое выбилось бы из длиннющего ряда однотипных полицейских боевиков. В конце концов, проза Эллроя достаточно витиевата в своих подсмыслах, что способствует реальной возможности оригинально интерпретировать взгляд на поставленную проблематику. Вместо всего этого Эйер либо отшучивается, либо подкидывает стремительные поединки, где Ривз метко стреляет в обидчиков, с каждым разом обретая новых врагов и свежие проблемы.

Как раз таки в плане комизма, на котором фильм и держится, режиссер и выигрывает многочисленные зрительские симпатии. Временами кажется, что Эйер периодически хохмит над своими героями для того, чтобы зритель не успел посмеяться над их действиями первый. Подобный ход является здравым и наиболее осознанным, однако усугубляет ситуацию вопиюще абсурдный дубляж, при прослушивании которого становится совершенно понятно, отчего схожий по форме и содержанию опус Аффлека «Прощай, детка, прощай» прошел на столь малом количестве экранов с субтитрами. Переводчики, адаптировав язык улиц под вполне литературную речь, безбожно загубили как сценарную составляющую, так и изысканную игру каждого участника этой картины. Российского зрителя вводят в конкретное замешательство: от чего-то в диалогах Ривза и Уитекера слышаться гомосексуальные нотки, которых в помине быть не должно, а из гениального Хью Лори, который в оригинале неподражаемо маскировал свой британский акцент, сделали выбивающегося из контекста ленты, переигрывающего нравоучителя.

Несомненно, главная заслуга смотрибельности «Королей...» принадлежит Ривзу, который в свои сорок три года наконец-то стал напоминать не механичного робота, а живого человека. Несмотря на то, что значимое для сюжета прошлое персонажа сценаристы уместили в небольшое количество коротеньких реплик, актер оказался способным продемонстрировать то, что не доработано сюжетно. Одной лишь мимикой, на своем непривычно хмуром и одутловатом лице, Киану Ривз как какой-нибудь Хамфри Богарт говорит намного больше, чем положено в картинах такого рода. Предугадать главную интригу «Королей улиц» можно уже после первого получаса, но фильм как зрелище сугубо развлекательное, абсолютно ничего не теряет и смотрится на удивление захватывающе. А уж за финал, где герой задумчиво стоит в лучах ослепительно красивого, багрово-кровавого заката и вовсе хочется простить этой ленте все огрехи, которые по большому счету являются всего лишь условностями жанра.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
6
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×