Рецензия на «Двадцать одно»

Сюжет: Бен Кэмпбелл, бедный, как церковная мышь вундеркинд от арифметики, мечтает о солидной стипендии и развеселом времяпровождении в духе имбецилов из «Американского пирога». Его реальность куда скучнее: главным развлечением служит конструирование робота для научной ярмарки, а главным приключением были девять чашек эспрессо, выпитые приятелем-гиком. Но удачная полемика об относительных величинах с университетским профессором неожиданно открывает другую сторону медали — тайный кружок любителей Блэк-джека рекрутирует его в свои ряды, намереваясь, с помощью точных наук, как следует распотрошить закрома Вегаса.

«Игры разума»
Специально для журнала «Ваш досуг»

Режиссер одиозной «Блондинки в законе» (кажется, сними он хоть современного «Бен Гура», призрак амбициозной дамы с собачкой никогда от него не отстанет) и приторного «Свидания со звездой» Роберт Лукетич неожиданно для всех сменил жанровую ориентацию. В «Двадцати одном» — и почему прокатчику не хватило смелости начертать на афише «Очко»? — блондинка всего одна, а стрежнем истории выступают вполне реальные события, приключившиеся в 80-х.

Регулярно обновлявшаяся группа студентов Массачусетского Технологического Университета, изрядно обогатившаяся за пятнадцать лет карточного промысла, стала национальной сенсацией в середине 90-х благодаря документальной книге Бена Мезрича. По иронии судьбы, этот же труд и положил конец прибыльному бизнесу, фигурально выражаясь, раскрыв владельцам казино карты математических гениев. Впрочем, от настоящей истории у Лукетича осталась только концепция, послужившая фундаментом для морализаторской надстройки.

Спасибо сценаристам — нравоучительный риф обнаруживает себя только к финалу двухчасового путешествия, остальное время успешно мимикрирующего под вольный ремейк «Казино» и этаких «Племянников Оушена».

Зачин у ленты вполне авантюрный: десант из рутинного небытия в неоновую ночь игорной столицы, сложная система тайных знаков, игра на повышение-понижение, шампанское по триста сотенных за бутылку и прочие прелести шпионской жизни. Новоявленные шулера в законе явно чувствуют себя за сукном какого-нибудь «Казино Рояль», воображая то разорение вражеской казны, то поучение очередного Вилли Бэнка. Процесс ладится и сопровождается весельем ровно до тех пор, пока Лукетич не спохватывается, что снимает вовсе не развлекательный экшн «Наши в Вегасе».

десант из рутинного небытия в неоновую ночь игорной столицы, сложная система тайных знаков, шампанское по триста сотенных за бутылку и прочие прелести шпионской жизни

Закадровый монолог немедленно приобретает серьезность, герои начинают совершать нелепые ошибки, а миляга профессор из свойского парня превращается в воротилу с повадками мелкого сутенера.

Интонационный крен, как ни странно, впечатления от фильма совсем не портит. Да бог с ними, с Оушенами, если режиссер решил вдруг выставить антитезу скорсезевскому «Казино», раскрыв подноготную азартного бизнеса теми же приемами, но с точки зрения находящегося по другую сторону баррикад. Угрюмо дымящему начальнику безопасности Фишберну и впрямь пора менять поистаскавшуюся шкурку Морфеуса на эффектный наряд жестокого ганста — эффект был бы сногсшибательным. Лоуренс блестяще выпускает на волю внутреннего Джо Пеши, с садистским удовольствием поучая зарвавшихся студентиков.

И в тот момент, когда разыгравшееся воображение уже начинает расчищать для фильма местечко в ряду знаковых криминальных драм, Лукетич снова меняет тактику, возвращаясь к проблемам кампуса и поискам себя. Роботы все же важнее.

Не сказать, что фабула «Не в деньгах счастье» сегодня не актуальна — напротив, четыре словца одинаково применимы что в Штатах, что в родных осинах, но послевкусие от несостоявшегося прорыва все-таки остается. Как ни крути, молодежных драм ежегодно выпускается с избытком, а вот крепко сколоченных криминальных маловато. У Лукетича были все шансы обессмертиться, но австралийца, похоже, совсем не тяготит ярлык «от режиссера “Блондинки…”». Иначе зачем бы ему понадобилось спускать отменный потенциал, извините, в очко?

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
10
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×