Рецензия на «Школу выживания»

Сюжет: Райан, Уэйд и Эммит регулярно подвергаются нападкам со стороны школьного задиры Филкинса, который в жестокости не уступил бы самому Ганнибалу Лектору. Чтобы хоть как-то осадить хулигана, они ищут защиты и размещают объявление в журнале «Солдат удачи». Самое интересное — и самое недорогое — предложение приходит от Дриллбита Тэйлора, бывшего наемника, а ныне бомжа. Однако подход к делу и методы воздействия у «наемника» оказываются весьма и весьма нетрадиционными...

«Суперперцы»

Окиньте-ка взглядом сетку кинопроката текущего года — когда вы последний раз видели на экранах вменяемую зарубежную комедию? В январе, говорите, «Астерикс»? А не затянулась ли пауза? Мы, конечно, понимаем, что даже антиремейкам «Римских каникул» хочется заработать денежку, но не пора ли и честь знать? На удачу, на экранах как раз появилась картина, за юмор и художественные качества которой не придется краснеть перед самим собой.

Что в первую очередь нужно знать про «Школу выживания»? Что за кулисами прячутся Сет Роген и Джадд Эпэтоу, а значит, что будет очень смешно. Не то лоботомированное веселье, которым раз за разом пытаются взять двое из шести сценаристов сами знаете чего, а смешно по-настоящему — без дурацких пародий и газоиспускания. Хотя нет, одна пародия все-таки имеется: Адам Болдуин на собеседовании в телохранители, обвиняющий троицу лузеров в идиотии задумки. Соль в том, что в «Моем телохранителе» он сам играл бодигарда, защищавшего студента от задиры.

Маловато? Вот вам козырь — Джон Хьюз, сочинивший «Школу» под псевдонимом Эдмон Дантес. Да-да, тот самый Хьюз, кто после бессмертных «Клуба “Завтрак”», «Шестнадцати свечей», «Ох уж эта наука!» и «Кудряшки Сью» послал Голливуд на все четыре стороны и самоустранился из мира кино. Конечно, придумал он ее еще в 80-х, но проблемы-то за это время не изменились. Имбецилы по-прежнему третируют гиков во всю мощь своей нехитрой фантазии, постепенно эволюционируя в авторов «Знакомства со спартанцами».

Кажется, причин уже достаточно, чтобы сломя голову нестись с ближайший кинотеатр. Но если вы еще с нами, то продолжим.

По своей сути, «Школу выживания» запросто можно окрестить сиквелом отменных «Суперперцев» — просто представьте на секунду, что Уэйд и Ти-Док это Эван и Сет, перебравшиеся в колледж: даже типажи «толстяк» и «доходяга» подталкивают к аналогиям. Не удивимся, если выяснится, что Роген так и задумывал. Но как из шаблонных, по сути, перипетий, ему второй раз подряд удалось сделать искреннее, жизненное и при этом истерически смешное кино — загадка. И Оуэн Уилсон тут не при чем. Его комедии никогда не славились особой разудалостью, а местные гэги хоть и бьют наповал, но выстреливают исключительно в тесной спайке с неукротимым либидо жиртреста и трогательной неуверенностью Скелета.

Ей богу, сосредоточься Роген на подобных комедиях, мы обзавелись бы собственным Хьюзом. И ничего, что львиная доля шуток не работает в пересказе приятелям — кино надо смотреть, а не слушать в курилке. Особенно то, которое того действительно заслуживает.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×