Рецензия на «Золото дураков»

Сюжет: Бенн «Финн» Финнеган — серфер и охотник за сокровищами, помешанный на идее отыскать легендарное королевское приданое — сорок сундуков с сокровищами, затонувшими в 1715-м году в море. Когда в его руках оказывается заветная подсказка о местонахождения клада, начинается неслыханная гонка за сокровищами.

Остров сокровищ

Мэтью МакКонахи и Кейт Хадсон повторно объединились в творческий тандем. Предыдущий раз им довелось играть в аналогично дурацком, но куда более смешном ромкоме «Как отделаться от парня за десять дней». Посмотрев же нынешний опус, лишний раз убеждаешься, что не все то золото, что блестит. Как по форме, так и по сюжетной конструкции лента всячески пытается походить на «Роман с камнем» Земекиса: красивые виды, позитивный юмор и эффектные трюки в духе «Индианы Джонса». Однако как ни странно, ни приключенческую, ни комедийную функции, фильм выполнять даже не пытается.

МакКонахи и Хадсон много, лихорадочно и с завидным энтузиазмом говорят о подводных кладах, но сценарные реплики персонажей выскальзывают из логического повествования, образуя собой не совсем приятное словоблудие. Несомненно, это не помешало прочувствовать картину зрителям в США, где фильм стал лидером североамериканского кинопроката. Учитывая, что там премьера фильма прошла в начале февраля, понимаешь, что ни в коем случае нельзя опускать значимость своевременности выпуска подобной продукции в прокат.

Из достоинств присутствует только визуальная выхолощенность: каждый кадр радует глаз, будь то дорогие яхты, лазурная синева чистейшей воды Карибского моря, золотистый песок солнечных пляжей или бронзовые тела забредшей в кадр массовки. Безусловно, фильм замечательно справляется со своей радушной демонстрацией прелестей курортного сезона, и за эту эксплуатационную «открыточность» ему многое прощаешь. Собственно, из легкой и непритязательной комедии, которая максимально соответствует своему названию, можно вынести и несколько довольно неутешительных выводов.

фильм замечательно справляется с демонстрацией прелестей курортного сезона, и за эту эксплуатационную «открыточность» ему многое прощаешь

Самое удручающее в том, что по просмотру складывается тягостное впечатление, что авторы ленты, сами того не желая, слишком много времени и внимания уделили именитым актерам, выпадающим из всеобщей лицеприятности. МакКонахи в свои почти-сорок уже не является тем белозубым красавцем, который органично вписался бы в дурашливую беззаботность этой сезонной бессмыслицы. Стараясь отработать свой гонорар за картину, он уверенно и ежесекундно демонстрирует свой загорелый торс. Однако только самый ленивый не заметит, что актер откровенно староват для примериваемого амплуа. Что до Кейт Хадсон, то сказать о ней что-то хорошее совсем сложно. Девушка перезрела до полной внешней неузнаваемости: временами ее можно спутать с Голди Хоун, которая, стоит напомнить, ее родная мать. А в некоторых ракурсах она точь-в-точь ее экранный партнер МакКонахи, что ни для нее, ни для него отнюдь не комплимент.

Единственное свежее пятно фильма — юная Алексис Дзена — та самая девочка, которая играла дочь Шарон Стоун в «Сломанных цветах» Джармуша. Только над репликами ее персонажа, пусть и снисходительно, но улыбаешься. Подросток самозабвенно играет дочь миллиардера и фантастическую кретинку в одном лице. Многие эту же роль ведут вполне успешно и по жизни. Хотя, несомненно, у Дзены обаяния хватит на сотню таких дурочек, как Пэрис Хилтон.

Как результат, «Золото дураков» крайне легко смотрится, но толка от такого кино, как от аквариума без рыбок: ощущаешь, что все красиво до нелепости, но чего-то конкретно не хватает. То ли динамики, то ли банально сценария, ибо действительно, чувствуешь себя довольно неловко, когда в глупейшей, по большому счету, картине, ничего не можешь понять.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×