Рецензия на «Фантомов»

Сюжет: Проявляя фотографии после несчастного случая, пара молодоженов обнаруживает на них пугающие призрачные фигуры. Опасаясь, что все это может быть взаимосвязано, супруги пытаются выяснить природу этих явлений и понимают, что лучше бы они не лезли в эти тайны.

«Один пропущенный ремейк»

Очередная ударная волна производства ремейков азиатских страшилок в этом году обещает разрастись до настоящего кинематографического цунами. Не успел зритель оклематься от переделок «Глаза» и «Одного пропущенного звонка», как ему вновь подсовывают очередную байку о назойливых призраках. Новоиспеченные и только сошедшие с конвейера по производству клонов «Фантомы» являются парафразом тайского хоррора «Затвор» четырехлетней давности.

По сути, «Фантомы» катастрофичны от начала и до конца. Техническая составляющая странным образом скупа и невыразительна, а номинально присутствующий сюжет служит каркасом для пытающихся напугать звуковых эффектов.

Фильм сосредотачивает внимание на досадных злоключениях фотографа Бена и его жены Джейн. Как и положено, семью донимает призрак раскосой девушки в белом одеянии. Привидение, чье грустное лицо проявляется на сделанных Беном фотографиях, агрессивно вступает в контакт с молодыми людьми. Разумеется, все беды и несчастья, которые призрак набрасывает на молодую пару, в итоге окажутся логичной попыткой раскрыть и показать традиционные скелеты в шкафу. К сожалению, это даже не условности жанра — это его законы.

Авторы картины, имея на руках столь абсурдный, предсказуемый и просто-напросто унылый сценарий, сводят концы с концами, деловито вставая в позу циничных пародистов эпохи постмодерна. Как и в оригинале японского «Одного пропущенного звонка», своевременно отснятого талантливым графоманом Такаси Миике, «Фантомы» производят впечатление картины, чья непосредственная обязанность не нагнетать саспенс, а деконструировать жанр.

Причем создатели картины, главным образом, акцентируют внимание на проамериканское видение классических кайданов. Возможно, именно по этой причине актриса Рэйчел Тэйлор обладает фотографическим сходством с героиней «Звонка» Вербински — Наоми Уоттс, а сцена самоубийства начальника Бена до боли похожа на аналогичное падение с балкона персонажа Билла Пулманна из авторемейка «Проклятия» Такаси Симидзу. Что уж там говорить о вездесущих знаковых моментах с игрой света на фотографиях, отражением расчесывающегося приведения в зеркале, пророческими снами, мудрыми медиумами и ментальными сложностями с социальной адаптацией приезжих в Японию американцев?!

Все дело в том, что «Фантомы» в своем настойчивом и навязчивом повторении клише, пытаются громко пояснить и конкретно продемонстрировать, что голливудские ремесленники неумело навязывают чужие страхи, которые не в силе даже осмыслить.

Ключом понимания ленты служит фраза, которую режиссер вкладывает в уста фотографа во время мелодраматической разборки с женой. «Я не делал ничего плохого. Просто снимал». Эту колкую цитату можно расценить как явный камень в огород всем тем, кто имел отношение к созданию и популяризации адаптированных японских ужастиков для американского рынка.

Масаюки Отиай с невиданной ловкостью выдает одиозную картину, смотреть которую пытка. И в своих благих побуждениях он уподобляется неумным призракам из бесчисленного количества подобных фильмов. Помнится, Миике призывал пропустить звонки, Отиай в таком случае — пропустить ремейки. Последняя рекомендация как ни странно относится и к «Фантомам». Пользуясь банальными методами запугивания, он породил скучный логический квест. Однако, главная ошибка, которую допустил режиссер, в том, что он не учел самого простого: попытки угодить и нашим, и вашим в наиболее частых случаях претерпевают фиаско.

«Фантомы» — тот самый случай. Рассмотреть то, что скрыто за кадром, выйдет не у каждого. Получить же удовольствие от картины, являющейся умело завуалированной сатирой на тенденции американского кинорынка, тоже вряд ли у кого-то получится.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×