Рецензия на «Стритрейсеров»

Сюжет: В группе стритрейсеров, устраивающих гонки по ночному Петербургу, появляется новичок Степан, бросающий вызов их предводителю Докеру. Скорость и соперничество и так сопряжены с риском, а когда Степан влюбляется в бывшую девушку Докера, их конфронтация принимает опасный оборот.

«Шоссе в никуда»

Тихо и незаметно отечественный кинематограф переступил ту черту, за которой уже нет желания вести диалоги о его возрождении, возлагать надежды на блокбастеры и радоваться каждому мимолетному успеху. Сегодня родная киноиндустрия куда сильнее напоминает Болливуд с массой подпольных ремейков, неэкспортируемых актеров и средним художественным качеством, пригодным исключительно для внутрероссийского употребления. Почему и как мы оказались в этом болоте, уже не важно. Зато у доморощенных Фесенко, Шмелевых и Фоминых появилась замечательная возможность Творить и быть замеченными.

Если взяться описывать «Стритрейсеров» по идеальной голливудской формуле show me the money, то это «”Форсаж”, встречающийся с “Угнать за 60 секунд” …и прихлопнутый “Дерзкими днями”». Потому что другой фильм со столь же беспомощными и в то же время «крутянскими» диалогами — еще поискать. Временами хочется просто выключить картине звук: складывается ощущение, что за пошлым комплектом реплик скрывается не автор сценария, а песенник рифмоформ какого-нибудь Тимати. Но даже в «Дерзких днях» произносимый с чувством бред пятнадцатилетних подростков звучал правдоподобнее тусклой начитки «Стритрейсеров»: артисты и не пытались создать иллюзию голосовой игры, мысленно попивая чаек в прикуску с пастилой даже в самых динамичных сценах.

«Форсаж», встречающийся с «Угнать за 60 секунд» …и прихлопнутый «Дерзкими днями»

Теоретически, моральной компенсацией за лицедейскую фригидность должен был выступить форсаж, благо трейлер его обещал и обещал немало. Фильм и вправду неоднократно дает по газам, прилежно чередуя милицейские преследования с дрифтингом, гонками, технологичными угонами и даже танковым ралли. Любому искушенному в экшне постановщику подобное раздолье послужило бы поводом для демонстрации виртуозного владения монтажом и обращения с камерой, но неоновые «Стритрейсеры» упорно штампуют каждый проезд по единому лекалу: старт, общий план, вцепившийся в баранку пилот, общий план, финиш. Нюансы трассы, горячий асфальт, любование тюнингом и прочие приметы грамотно срежиссированной гонки подменяются скверными шутками и громким ар-эн-би.

Первый раз подобный фокус срабатывает. Но с каждым повтором усиливает глухое раздражение.

Стоит быть справедливым, без редких удач дело тоже не обошлось. Неплох по задумке прыжок через разводные мосты, красив автомобильный кульбит из кинотеатрального ролика, без дураков зажигательна эротическая сцена между Чадовым и Александровой. Однако общую невменяемость происходящего эти находки не компенсируют.

Главная загадка так и остается без ответа — почему, снимая как бы молодежное кино, на котором аудитория должна узнавать саму себя в предлагаемых обстоятельствах, режиссер Фесенко экранизирует чужие представления о дольче вита, навязанные эстетикой музыкальных каналов? Полуобнаженные блондинки, с удовольствием расстающиеся с клочками одежды, тугие связки долларовых купюр и длинные стволы бесконечно прекрасны в большом голливудском кино, но выглядят совершенно чужеродными в питерских экстерьерах. Неужели непонятно, что снимать «как у них» — совсем не означает бездумное копирование калифорнийского ритма? И что дорожка, выбранная всеми этими Фесенко и Гигинеишвили, это самое настоящее шоссе в никуда?

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×