Рецензия на «Джуно»

Сюжет: Когда шестнадцатилетняя школьница Джуно узнает, что беременна, она принимает нетривиальное решение: заручившись поддержкой родителей, Джуно хочет позволить усыновить своего будущего малыша добропорядочной и состоятельной бездетной чете. Марк и Ванесса — действительно замечательные люди, однако хватит ли Джуно духу отдать своего ребенка пусть и в хорошие, но все же чужие руки?

«Немножко беременна»

Неожиданно заработав бешеную популярность и всеобщее признание на различных кинофестивалях, скромная независимая комедия Джейсона Рейтмана поспешно внедряется в список самых переоцененных критикой, картин этого года. Недоуменно разбирая причины культурно-коллективного оргазма от «Джуно», выявляешь для себя, что фривольный рассказ о незапланированной беременности — весьма-таки претенциозное произведение, являющееся куда менее забавным и проницательным, чем схожая по тематике комедия Джадда Эпэтоу «Немножко беременна».

Из главных и несомненных козырей ленты четко выделяются работы трех молодых женщин. В первую очередь, первоклассный оригинальный сценарий бывшей стриптизерши Дьябло Коди, чей ехидный и болтливый сюжет для «Джуно» был отмечен в этом году премией «Оскар». Остро чувствуя проблематику, Коди очень точно прописывает каждую хлесткую мысль самоуверенной Джуно, интересующейся творчеством Дарио Ардженто, слушающей Патти Смит, и умничающей как зрелая феминистка, несмотря на свои шестнадцать. Сценаристка, будучи профессиональным блогером, умело эксплуатирует выразительную причудливость человеческого восприятия невзгод, которую люди редко развивают в пределах своей индивидуальности. С таким же успехом, Дьябло Коди едко и своевременно обнародывает свои сострадательные наблюдения, простирающиеся на все женские характеры картины. Ее уникальная способность рассказать нетривиальную историю с естественными и понятными для любой зрительской аудитории интонациями, наверняка и является главной причиной феноменального успеха картины в США.

самоуверенная Джуно интересуется творчеством Дарио Ардженто, слушает Патти Смит и умничает как зрелая феминистка, несмотря на свои шестнадцать

Несомненно, стоит отметить талантливую актерскую игру Эллен Пэйдж — девушки из радикального и зубодробительного «Леденца», которая с присущей только ей непосредственностью, из роли в роль утверждает за собой звание главного открытия среди юных американских актеров, ранее присуждавшееся почившим в небытие Вайноне Райдер и Торе Берч. Молодая актриса самозабвенно несет груз этого назойливого фильма с непринужденностью и огромной степенью очарования.

Неожиданно хороша и Дженифер Гарнер, которая филигранно воссоздает образ «степфордской жены» — молодой состоятельной женщины, фанатично желающей стать матерью. Изначально ее малоприятная Ванесса, мечущаяся перед выбором между двумя идентичными оттенками желтой краски для детской комнаты, внезапно оказывается прекрасной потенциальной матерью для ребенка. Перевоплощение Гарнер, которая удивительно тонко прочувствовала нелегкие мысли неоднозначного, но живого, и, возможно, единственного симпатичного персонажа в этом фильме, сыграно просто изумительно.

По настроению и героям, лента отчетливо напоминает эталонный «Мир призраков» Терри Цвигоффа, в котором изысканный саундтрэк и лаконичные визуальные приемы аналогично являлись неотъемлемой частью режиссерского почерка, очаровывающего каждого зрителя. Досадно уступать «Джуно» начинает во второй части хронометража, по причине невозможности расценить верность тех или иных поступков персонажей картины. Молодая мать-героиня, которая привыкла рассуждать о людях и событиях с изрядной долей цинизма, уверенно полагает, что она взрослая. Хотя, даже родив, не становится взрослее. Будучи жертвой ситуации, она ни на секунду не перестает подчеркивать свое превосходство, от чего ей не сопереживаешь ни в остроумном начале, ни в излишне сентиментальном финале.

Режиссер Рейтман, в свою очередь, вместо однозначного вывода, всеми силами пытается принудительно влюбить в свое детище зрителя. Картина от этого, при всей своей бесхитростности, к сожалению, производит впечатление вымученного и унылого произведения, в котором скромные художественные обороты, в конце концов, оказываются банальным сборником грубых штампов. Совершенно понятно, что «Джуно» участвовала в оскаровской гонке исключительно ради противовеса напыщенно серьезным и твердолобым работам Пола Томаса Андерсона и братьев Коэн. Однако это лишь подчеркивает плачевное состояние американского кинематографа, в котором безумно часто, следуя известной поговорке, вот таких скромных и незначительных раков выдают за рыбу.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×