Рецензия на «Точку обстрела»

Сюжет:Во время выступления президента США на саммите по вопросам терроризма на главу государства совершается покушение прямо на глазах у многотысячной толпы. Свидетелей происшествия сразу несколько — американский турист, снявший убийство на камеру, репортеры теленовостей, агенты службы безопасности и испанский полисмен. Но что, если показания каждого из них — лишь деталь общей головоломки?

«Вид на убийство»
Специально для журнала «Ваш досуг»

Кажется, современный кинематограф не знает более избитой и неисчерпаемой темы, чем международный терроризм, нашедшей свое идеальное воплощение в сериале «24». Будни агента КТП Джека Бауэра взрывают праймтаймовские рейтинги шесть лет подряд, бередя воображение Голливуда их полнометражной версией. Когда на новостных радарах года три назад впервые появилось маленькое пятнышко «Точки обстрела», студия Fox так и предпочитала говорить о картине — Джек Бауэр на большом экране.

Однако в производственные планы пришлось вносить коррективы: сценарий вышел похожим на сюжет очередного сезона, и, спасая вложенные средства, мейджор предпочел расстаться с проектом. От новых «родителей» требовалось совсем немного: внести косметические правки и постараться уйти от стилистики сериала. И хотя действие не по-голливудски распределилось сразу между восемью главными героями, а право на режиссуру получил дебютант-ирландец, дух «24» так и не выветрился из картины. К счастью. Потому что лучшей формулы, чем расследование в реальном времени, «Точке обстрела» нельзя было и пожелать.

своим голливудским дебютом Пит Трэвис распорядился с фантазией, напичкав ленту лучшим, что только создавалось в детективном жанре

Не знаете, как подойти к раскрытию преступления нешаблонно — обратитесь за консультацией к Питу Трэвису. Скромно проведший несколько лет на британском телевидении, голливудским дебютом он распорядился с достойной похвалы фантазией, напичкав ленту лучшим, что только создавалось человечеством в детективном жанре. Хотите литературных ассоциаций — получайте «Убийство в Восточном экспрессе» Агаты Кристи, проворачивавшей кровавую загадку через призму дюжины персонажей. Желаете кинематографических аллюзий — вспомните «Расемон» Акиры Куросавы с множественной интерпретацией одного-единственного события. Добавьте сюда красивые пиротехнические эффекты и пару внушительных погонь в лучших традициях Джейсона Борна и «Французского связного», и вы получите тот самый фильм, о котором мечтали за просмотром «24».

Шесть свидетелей, шесть разрозненных трактовок, каждый раз переворачивающих с ног на голову вроде бы уже прекрасно знакомую историю. На словах фабула не вызывает восторга: вместо обычного допроса нам предлагают снова и снова пересматривать немаленькую сцену покушения. В любом другом случае это грозило бы смертной скукой и впадением в сонное оцепенение, но виртуозность исполнения ленты вызывает прямо противоположные эмоции. С легкостью фокусника одной лишь сменой камер и манеры съемки Трэвис манипулирует восприятием, толпу, приветствующую президента, превращая в источник неконтролируемой угрозы, а случайных, вроде бы, зевак — в ключевых участников заговора.

Но что еще отраднее, авторы фильма не заставляют зрителя чувствовать себя ребенком, за руку подводимым к правильному ответу, а интегрируют аудиторию в эпицентр ленты, одновременно предлагая побывать в шкуре каждого из героев и выстроить в голове собственную картину случившегося. Надо заметить, что без минусов тоже не обошлось — солидный актерский состав лицедействует в полсилы, а развязка вышла чересчур голливудской, но неординарность постановки и впечатляющий экшн под занавес позволяют примириться с этими шероховатостями. В конце концов, давно ли вы расследовали преступления? Да еще против президента?

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×