Рецензия на «Исчезнувшую империю»

Сюжет: Действие фильма разворачивается в 70-е годы прошлого века в Москве. В центре сюжета классический любовный треугольник — два парня и девушка. Они учатся в одном институте, живут в одной большой стране, не подозревая о том, что уже совсем скоро она исчезнет со всех географических карт планеты. Картина о любви, о молодости, о стране под названием Советский Союз.

«Страна Зеро»

Сюжет фильма вращается вокруг студента Сергея, который в силу своего юного возраста проходит через банальные любовные коллизии и проблемы, возникающие с матерью из-за недопонимания ценности фамильных реликвий. В это время режиссером активно выстраивается окружающий героя мир: вездесущие фарцовщики, обшарпанные московские дворики, лекции по истории партии и черно-белый телевизор с Брежневым. Навязчивые декорации меняются крайне стремительно, а персонажи наигранно и с наивностью ребенка вопрошают в камеру: «Что же с нами будет через тридцать лет?». Ради краткого ответа, изложенного в удивительно пошлом финале, режиссер с завидной филигранностью воссоздает советский быт с пивными лавками, очередями и жуткими мебельными гарнитурами, но, строя картину исключительно на воспроизведении внешних атрибутов тогдашней жизни, он намеренно или случайно гнушается живых людей с их чувствами, переживаниями и взаимоотношениями.

Скрупулезно оттачивая каждую деталь своей посредственной картины, вместо вдумчивой подачи материала Шахназаров строит внятный, но до безобразия скучный, бессмысленный и бездушный экскурс в 70-е. Очевидно, что, мысленно возвращаясь к собственному «Курьеру», режиссер не только ностальгирует по былым временам, но и пытается доказать, что разница между культурами и поколениями минимальна. Главное же отличие схожих картин заключается, прежде всего, в том, что «Курьер», являясь аналогичной демонстрацией социального состояния страны, в первую очередь сосредотачивал свое внимание на молодых нигилистах, которые умудрялись не только обнажать свои человеческие инстинкты, но и вели разумные попытки осознать и найти себя в своем поколении.

Ради краткого ответа, изложенного в финале, режиссер с завидной филигранностью воссоздает советский быт с пивными лавками, очередями и жуткими мебельными гарнитурами

Вспоминая недавний нашумевший «Груз 200» радикала Балабанова, отчетливо понимаешь, что фильмы, являясь по отношению, друг к другу антиподами, имеют много общего. Легко придти к выводу, что главная беда российских режиссеров, играющихся с советскими реалиями, состоит в том, что донесение исключительно личностных восприятий времени доходят до зрителя в спорной и деформированной художественной оболочке, в которой из кадра случайно или намеренно вымещается все живое. Впрочем, режиссеру Балабанову хватило ума и таланта на то, чтобы предоставить на суд зрителя истеричный фильм-гротеск, в котором воссозданный антураж социалистического прошлого являлся просто-напросто фоном для полемичных рефлексий на заданную тематику. Шахназаров же, незатейливо фиксируя момент, позволяет внешней атрибутике превалировать над историей и характерами, что в итоге приводит к абсолютно плачевному и невразумительному результату.

В данном случае, нельзя не вспомнить каннского триумфатора «4 месяца, 3 недели, 2 дня», в котором велся рассказ о двух девушках, которые во времена правления Чаушеску пытаются сделать подпольный аборт. Не ударяясь в конкретику и детали, режиссер Кристьян Мунджиу передал дух времени жестами, взглядами и поступками, таким образом, соединяя психологически достоверную драму с резкой социальной оценкой общества, в котором живут его герои. Собственно, ужас, испытываемый Мунджиу по отношению к этой эпохе вполне закономерен ввиду радикальных изменений в его стране. В таком случае, непонятно только то, стоит ли осуждать Карена Георгиевича, который наверняка породил свое унылое кино, лишь в подтверждении того, что империя, несмотря на название картины, никуда не исчезла и убедиться в этом, действительно легко, посмотрев любой новостной блок по центральному телевидению.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
10
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×