Рецензия на «99 франков»

Сюжет: Октав повелевает миром. Сегодня он решает, что вы захотите завтра. Для него человек — такой же продукт, как и все остальное, ведь Октав работает на самое крупное рекламное агентство в мире. У него много денег и женщин, но иногда Октав сомневается. Потому что в мире есть две вещи, нарушающие его спокойствие: любовь к Софи и заказ от могущественного концерна МАДОН. Октав решает разрушить все, что создавал долгие годы, сорвав самую крупную рекламную кампанию за свою карьеру.

«Двигатель прогресса»

Деформированный социальный мир, показанный глазами креативного рекламщика, уже давно знаком даже минимально начитанному зрителю, хотя бы по культовому роману Виктора Пелевина «Generation Пи». Этот мир также является одним из объектов исследования француза Фредерика Бегбедера, на книги которого в последнее время повесили ярлык с припиской «Читать модно». По большому счету, Бегбедер не так прост, как кажется изначально — за легко читаемой прозой, где протагонистами являются гламурные мажоры, активирующие свой творчески мыслящий мозг лошадиными порциями кокаина, скрывается целая идеология. Писатель, чье аргументированное отвращение к обществу потребления подкреплено хорошим слогом, блестящим юмором и провокацией на каждой странице, крайне уверенно справляется с методом ее подачи.

В качестве эпиграфа к своему одноименному бумажному шедевру Бегбедер взял знаменитую фразу Райнера Вернера Фассбиндера «То, что невозможно изменить, нужно хотя бы описать». С данной, стоит отметить, непростой функцией справился и Ян Кунен, чья режиссерская карьера после ошеломляюще провального «Блуберри» была под угрозой. Чтобы реализовать и воплотить в жизнь «99 франков» режиссеру понадобилось долгих семь лет, и причина подобной задержки — коммерческие телесети, которые отказались от финансирования, не желая выделять деньги на картину, высмеивающую мир рекламы и его обитателей. Результат, будучи серьезным продюсерским подвигом, учитывая абсолютное отсутствие в картине продакт-плэйсмента, превзошел все оптимистичные ожидания.

Избежав назидательной серьезности, режиссер позволил зрителю вдохнуть дерзкие и злые, но легкие для восприятия «99 франков», как дорожку кокаина

Книгу Бегбедера с ее охапкой мыслей, преподнесенных читателю в форме постоянного внутреннего монолога, на первый взгляд, было невозможно не только экранизировать, но и просто-напросто пересказать. Однако на удивление, Кунен воспользовавшись довольно примитивными, но лаконичными визуальными трюками, оказался способным донести нетривиальные и полемичные идеи автора, сохранив общий посыл и энергетику первоисточника. Фильм крайне хлестко бичует рекламу, целиком и полностью строясь на ее законах и стилистике. По форме, картина напоминает раннего Тома Тыквера — уверенный ритм, лирические отступления, яркие мультипликационные вставки, дерзкий символизм, колоритные взбалмошные персонажи и безудержный драйв. По содержанию же, являясь глубоко циничной, временами даже желчной вещью, картина буквально очаровывает своей непринужденной простотой повествования.

Нет никаких претензий и к главному герою Октаву — обаятельный Жан Дюжарден великолепен в образе циничного интеллигента, который к несчастью для себя понимает, что является частью того мира, который он больше всего ненавидит. Играя негодяя, тонущего в наркотических трипах и собственных слабостях, актер очеловечил свой персонаж до той степени, когда зритель принимает характер, несмотря на все его внешние и внутренние недостатки.

Избежав назидательной серьезности, режиссер позволил зрителю вдохнуть дерзкие и злые, но легкие для восприятия «99 франков», как дорожку кокаина. Если вдуматься, Кунен сделал практически невозможное. Поднимая классические социальные темы тлетворного влияния вездесущей пропаганды товаров и услуг на человека, он сумел без всяких излишеств преподнести проблему, не растеряв ее актуальность. Исчерпанная временем тематика, на которой уверенно потоптались и Дэвид Финчер с «Бойцовским клубом», и Мэри Хэррон с «Американским психопатом» и даже Андрон Кончаловский с абсолютно невменяемым «Глянцем», органично вписалась в фильм, который никоим образом не выглядит ни архаично, ни вторично.

Кунен высмеивает через черный юмор всю абсурдность рекламы, и благодаря великолепному знанию авторами темы и уместной иронии по отношению к самим себе, незначительные недостатки экранизации нейтрализуются общим послевкусием от фильма. Безжалостный мир «99 франков» — проекция супермаркета, где человек тоже является товаром и, естественно, имеет свой срок годности. Зрители же — всего лишь фокус-группа, для которой лента служит своеобразной демонстрацией и рекламой на возможные способности созерцания материального мира в различных его проявлениях. Несомненно, Бегбедер и Пелевин поставили диагноз современному обществу. Фильм Яна Кунена в таком случае, тотально опроверг привычные надежды и иллюзии рядового зрителя, который наивно полагает, что человечество способно к излечению.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×