Рецензия на «Охоту Ханта»

Сюжет: Репортер Саймон Хант и оператор Дак вместе побывали в самых горячих точках планеты: от Боснии до Ирака. Во время прямого эфира с Саймоном случается нервный приступ, после чего Дака повышают по службе, а Саймон куда-то исчезает. Спустя пять лет Саймон неожиданно возвращается и обещает эксклюзивный сенсационный репортаж.

«Плутовство»

Правдоподобная «Охота Ханта» основана на провокационной статье военного журналиста Скотта Андерсонна из Esquire. Статья, названная «Как я провел лето», рассказывала о том, как Андерсонн и еще четыре журналиста в послевоенном Сараево решаются искать одного из зачинщиков боснийского геноцида — Радована Караджича. Благодаря украинскому офицеру, принявшему их за американских шпионов, журналисты за два дня находят того, кого весь мир предположительно искал в течение пяти лет.

Режиссер Ричард Шепард очень вольно переносит данный претенциозный текст с явными антиамериканскими настроениями на экран, открывая фильм вступительным титром, который уверяет зрителя в том, что «Только самые глупые части этой истории правдивы». Учитывая, что в этом агрессивном политическом триллере почти все смешно, а особенно небольшая неожиданная роль красавицы Дианы Крюгер в амплуа сербской контрабандистки, можно смело заметить, что трагикомическое воодушевление Шеппарда является главным, а может и единственным козырем картины. Политически некорректная «Охота Ханта» — невероятно амбициозный синтез комедии и политического триллера, который пытается рассказать истинную историю послевоенной Боснии.

Учитывая, что в этом агрессивном политическом триллере почти все смешно, можно смело заметить, что трагикомическое воодушевление Шеппарда является главным козырем картины.

Ричард Гир играет Саймона — бывшего телевизионного репортера, который возвращается к своей бывшей работе, для того чтобы воскресить когда-то успешную карьеру, посредством поиска и интервьюирования «Лиса» — скрывающегося беглеца, учинявшего систематические чистки боснийских мусульман. Саймон воссоединяется со своим оператором и другом Дагом, который тащит в данную сомнительную поездку своего стажера. В контексте неровного сюжета немного сбивает с толка чрезмерная неуязвимость персонажей, у которых, несмотря ни на что, банальный инстинкт самосохранения весьма притуплен. В поисках правды герои находят уйму неприятностей, однако волею условностей кино им удается избежать всего, чего они, на первый взгляд, заслуживают.

Впрочем, главная проблема картины состоит в том, что Шепард изначально не может решить, чью историю он рассказывает, и, следовательно, по понятным причинам, постоянно мечется между харизматическим безответственным антигероем Саймоном и более прямым Даком, который представляет собой своего рода моральный или рациональный голос. Поочередно раскрываются многочисленные возмутительные детали этой едкой политической сатиры. Чиновник ООН помогает журналистам в поисках, потому что он считает их командой ЦРУ. Местный офис ООН даже не имеет списка беглых военных преступников, а секретные службы США, очевидно, не делают ничего, чтобы поймать Лиса или кого-либо еще, поскольку слишком заняты поисками Усамы Бен Ладена.

Собственно, как и в своем предыдущем фильме «Матадор», Шепард использует невозмутимый тон для произношения возмутительной истории. Он снова бросает очаровательного ведущего человека в развратный беспорядок, распутать который невозможно. Актеры убедительно и равноценно передают моральный груз и поиски справедливости, где фоном пересекается война, деньги и нравственная безучастность. Впрочем, избегая прямолинейного социального и идеологического вердикта, режиссер получает важные преимущества для заявления этой истории, как беллетристики. В данном случае, авторы просто-напросто притворяются, играя на заведомо минном поле, ведь это максимально удобная защита против всяческих исков в клевете. Различие между кино и окружающей действительностью заключается в том, что правда не всегда имеет смысл, и именно это требуется, дабы продемонстрировать нынешние сумасшедшие времена возможными реальными событиями, которые не смог бы передать ни один выпуск новостей, являющийся априори истиной.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×