Кино-говно | Рецензия на «Самый лучший фильм»

Сюжет: Вусмерть укурившийся на собственной свадьбе Вадик приходит в себя в странном месте, где трава зелена, ночь никогда не сменяет день, а просмотром досье на парня занят седовласый старец. Здесь он припомнит все грешки бурного прошлого — малолетнее пьянство, армейский разврат, бандитские девяностые, а за все придется держать ответ.

«Кино-говно*»

Старая пословица «Назвался груздем — полезай в кузов» лучше всего применима к родному кинематографу. Сколько раз нас потчевали середнячками, выдавая их за блокбастеры, столько же мы отвечали жесткой критикой в ответ. Почему? Да просто нерационально задирая планку ожиданий, продюсеры автоматически обозначали критерии оценки своих творений. Вот и «Самый лучший фильм», урожденный «Очень русским кино», задал систему рецензионных координат — равнять картину с работами Кэмерона и Бэя, конечно, никто не собирается, но выставить против пародий Цукеров-Абрамса и Мела Брукса — за милую душу.

Решившиеся на полнометражный дебют резиденты «Камеди клаба» взяли на себя функцию санитаров леса, высмеяв каждое достижение российского кинопрома за последние шесть лет — за кадром остались разве что самые сирые и убогие вроде «Сдвига» и «Путевого обходчика». Вроде бы, все делалось правильно: кому, как не рейтинговым комедиантам ввязываться в жгучую пародию, кого, как не боксофисных фигурантов разить острым словцом? Но только пересмешники, уморительные в лаконичном стэнд-ап формате, явно переоценили собственные способности, не выдержав испытания ни хронометражем, ни чистотой заявки.

Решившиеся на дебют резиденты «Камеди клаба» высмеяли каждое достижение российского кинопрома за последние шесть лет

Проблема прочно присосалась к тельцу сценария, не давая несчастному развернуться и показать молодецкую удаль. Все пародии, словно с отличием прошедшие школу местечковых КВН, выстраиваются в ряд, и маршируют бессвязными вставками под предполагаемый сюжетный клей из диалогов Харламова с Джигарханяном. А последние так скучны и невыразительны, что соревнуются разве что с пресной игрой самого Армена Борисовича. И ладно бы, этим все беды и исчерпывались, так авторы еще и усугубляют ситуацию типичной ошибкой дебютантов, неспособных расстаться с отснятым материалом — тягучие два часа действия изматывают сильнее линчевской «Внутренней империи», а дай им волю, тянулись бы и того дольше.

Постойте, но должна же найтись в этой тоске хоть одна ложка меда?

И она есть. Правда, если вам не доводилось скачивать десятиминутную нарезку из фильма. Парадоксально, но в ней собрались ВСЕ самые достойные гэги картины при условии, что вас тоже не пронять дуэлью на резиновых членах. Впрочем, о своих читателях мы высокого мнения. Оставшийся юмор либо вызывающе бородат — даже американцы прекратили пародировать «Матрицу» — либо проходит по той грани, что делит зрителей «Южного централа» на фанатов и ненавистников. Не то, чтобы мы взъелись на перманентную укуренность персонажей, но до безалаберных высот Чича и Чонга им бесконечно далеко.

Клеймить каленым железом очередной выкидыш российского кинематографа можно было бы еще долго, проходясь и по лицедеям, демонстрирующим полное вырождение актерской школы, и по то ли навязчивому продакт-плейсменту, то ли по неудачной сатире на него, — но к чему слова? Фильм сам красноречиво демонстрирует собственные изъяны. Мы лучше похвалим Гарика Харламова, в одиночку вытащившего этот капустник на хоть сколько-то смотрибельный уровень, а гутаперчивой мимикой здорово напоминающего Джима Кэрри. С известной долей вероятности, он вполне может стать настоящей отечественной суперзвездой, одним именем на плакатах обеспечивающей кассу. Оглянитесь — со времен «Ночного Дозора» артиста с таким потенциалом у нас не появлялось. Ему бы немного разборчивости...

* — просим у читателей нашего on-line журнала прощения за непарламентскую лексику, но такое уж кино!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
10
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×