Рецензия на «Монстро»

Сюжет: Прощальную вечеринку уезжающего в Японию Роба прерывает громогласный рык — нечто напало на Нью-Йорк, сея панику, разрушения и пожирая людей. Армия бессильна против гигантского монстра, Манхэттен объявлен закрытой зоной, но где-то неподалеку от Центрального парка в беду попала девушка Роба…

«Вторжение в США»

В том, что Джей Джей Абрамс умница, мы и не сомневались. Вывести страшнючую Дженнифер Гарнер в звезды, три года собирать весь мир у телевизоров зовом джунглей, задать позитивный вектор «Миссии: Невыполнима», шесть месяцев интриговать витиеватым бэкграундом Фильма Без Названия — тут нужно быть либо гением, либо фантастическим везунчиком. А везение — совсем не та операнда, на которую опирается высокобюджетный мейнстрим. Здесь в ходу новаторские идеи и смелые решения, по части которых Абрамс всегда был докой.

Судите сами: сколько там прошло со времен «Ведьмы из Блэр»? Девять лет? А с догматического манифеста Ларса фон Триера? И представьте себе — никто за эти годы не попробовал скрестить антикинематографическую эстетику с блокбастерными формулами, чтобы получить на выходе вот такого «Монстро»: кино без кино, аттракцион присутствия и один из самых страшных хорроров ever. Конечно, стоит только поставить подобные картины на поток, и их ценность тут же устремится к нулю. Но пока мы рассуждаем о штучном товаре, нет ничего постыдного в громких словах и щедрых комплиментах — «Монстро» действительно грандиозен до последней буквы финальных титров и зрелищен как десяток Годзилл.

Никогда не смотрели любительские съемки с американских горок? Вот это то же самое, только с большей дозой адреналина и смерти

Впрочем, ключевой спецэффект тут вовсе не шикарный монстр, хотя неописуемая животина и дает шороху, затыкая за пояс практически весь целлулоидный бестиарий мира. И даже не вальсирующая в эпилептическом припадке камера, демонстрирующая все признаки бытового самопала: от случайно заснятых ног до прорывающейся сквозь съемку предыдущей записи. Главная скрипка в этой симфонии разрушения — рыжий олигофрен Хад, за каких-то полтора часа действия и пару минут на экране успевающий стать для зрителя самым близким человеком на свете. Он — это мы, по собственной дурости сунувшиеся в эпицентр гибели цивилизации, преодолевающие преграды и фанатично не расстающиеся с простенькой Video-8. Никогда не смотрели любительские съемки с американских горок? Вот это то же самое, только с большей дозой адреналина и смерти.

Трясущаяся камера волшебным образом проделывает то, чего отчаянно пытаются добиться все режиссеры — полностью стирает границы экрана, заставляя почувствовать запах бетонной крошки и оказаться в горниле щекочущих нерв событий. Интереса ради попробуйте посмотреть на соседей по залу — если, конечно, найдете в себе силы оторваться от разворачивающейся драмы — половина аудитории будет пытаться заглянуть за угол, опережая оператора, или судорожно дергаться, унося ноги от монстра. Абрамсу не понадобилось никакого 3D, чтобы погрузить публику в свою фантазию и заставить других пережить собственный до икоты страшный кошмар.

Опыт уникальный. И он определенно стоит потраченных времени и денег.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×