Рецензия на «1814»

Сюжет: Под Петербургом, в окрестностях Царского Села, происходит цепь загадочных убийств. От рук неизвестного маньяка погибают молодые женщины. Эти смерти объединяет один и тот же почерк — звериная жестокость и странное орудие, которым наносятся увечья жертвам. Ужас и истерия нарушают размеренное течение жизни обитателей столичного пригорода. В народе уже придумали прозвище злодею — Царскосельский Душегубец.

«Чисто английское убийство»

Неправдоподобная, но весьма остроумная картина названная «1814», творчески развивает опыт и идеи бесконечных псевдоисторических сериалов с телеканала СТС. На просторы Царскосельского лицея, где тихо и мирно бунтовали против своих несвобод Пушкин сотоварищи, создатели подбрасывают серийного маньяка вырезающего мирное население, и пока зритель гадает на тему достоверности происходящего, эстонский режиссер Андресс Пуустусмаа крайне ловко и с завидным энтузиазмом рождает загадочные убийства с чисто английским расследованием. Несмотря на непонятное желание претендовать на документальность, уйму логических нестыковок и предсказуемость сюжетной линии, сценарий Дмитрия Миропольского заслуживает, как минимум уважения. Столь смелой и оригинальной затеи, ловко балансирующей между кощунственной пошлостью и невиданной доселе дерзостью, российский кинематограф действительно давненько не видывал.

В именитом актерском составе все правильно расставляют акценты, и даже вездесущий Федор Бондарчук органично смотрится в своем русом парике. Антураж, как и следовало ожидать, здесь традиционно на высоте, а живописные окрестности Царского Села, благодаря блестящей операторской работе, удовлетворяют скептический взгляд самого требовательного зрителя. Неспокойный дух эпохи, которая породила великие таланты, дозировано и без лишнего пафоса царит в намеренно комичных диалогах лицеистов, которые обсуждают свою первую любовь, дебютные работы, потерю чести, свободу слова и победу над Наполеоном. Совершенно очевидны щепетильность и трудолюбие авторов, которые крайне педантично воссоздали атмосферу пушкинских времен, однако сама история, идущая как бы отдельно от вылощенного видеоряда, при всей своей потенциальности, хромает и трещит по швам. В претенциозной картине куда больше от простого сериала, чем от ожидаемого английского детектива, а в таком случае театрализованное действо, постоянно сбивающееся в хронологии событий и в темпе истории, теряет всякий смысл.

«1814», в название которого помимо года действия, читается диапазон возрастов лицеистов, пытаясь довести до зрителя нравы и идеалы прошедшей эпохи, не справляется в интонациях повествования. Проблема в том, что, торопливо мешая приевшуюся детективную фабулу с творчеством лицеистов, о которых по большому счету ничего и не сказано, создатели подавились собственным фильмом, как и Пушкин, своими стихами. Впрочем, не стоит рассматривать эту довольно таки сдержанную картину, как серьезное произведение на поставленную историческую тему, ибо лента вряд ли является триллером или детективом. Картина ни что иное, как рассказанная профессионалами своего дела, постмодернистская шутка, задача которой просто-напросто очеловечить образы Пушкина, Горчакова, Кюхельбекера и остальных лицейских выпускников, из которых, как все знают, выросли великие поэты и государственные деятели.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×