Рецензия на «Просто вместе»

Сюжет: Решившая отринуть свое буржуазное происхождение Камилла работает в качестве домработницы. Пострадавший от сурового воспитания ее сосед Филибер по аналогичной причине отказывается от занятий историей и продает почтовые открытки. В своей огромной семейной квартире он приютил повара Франка, вместе с которым прибывает его горячо любимая бабушка Полетта. А когда компанию дополнит и Камилла, всем обитателям жилища понадобится довольно много времени, чтобы понять, что лучше им держаться вместе.

«Квартира»

Тексты Анны Гавальда — ярчайшей «звезды французской словесности», боготворимой читателями, называющими писательницу «нежным Уэльбеком» и «новой Франсуазой Саган», на первый взгляд не поддаются пересказу на языке кинематографа. Одноименный роман умудрился растянуть этот скромный и, в общем-то, простой сюжет на шестьсот с лишним страниц. Вышедшая в 2004 году книга моментально стала лидером продаж, и была переведена на тридцать шесть языков. Ветеран французского кино Клод Берри, куда сильнее преуспевший на продюсерском поприще, однако не побоялся принять вызов и бережно, но с толком и расстановкой растасовал драматические перипетии всего за полтора экранных часа.

Режиссер параллельно ведет рассказ о жизни четырех людей, судьбы которых сходятся в одной квартире. Берри экранизирует увлекательные истории, демонстрируя взлеты и падения персонажей, в которых заложена причудливая и уникальная природа настоящей дружбы. «Просто вместе» — замечательный образец легкого непритязательного французского кино, где простая история женщины, которая волею судеб должна быть спасена, достойно разыгрывается привлекательными актерами. Роль Камиллы, в которой теперь трудно представать кого-то другого, изначально предназначалась Шаролотте Гейнзбур которая, катаясь на лыжах, получила серьезную травму. Прежде чем речь зашла о Тоту — на роль Камиллы также пробовалась бессменная фаворитка Франсуа Озона Людвин Санье, но и с ней сотрудничество не сложилось. Для Тоту, которая умело отчеканивает каждую свою реплику, фильм — несомненная удача. У хорошей актрисы, ставшей заложницей образа инфантильной чудачки Амели с Монмартра, есть потенциал и недооцененные способности, чтобы сыграть больше, чем ей дают. Похоже, что Клод Берри — первый режиссер, который это рассмотрел.

В сюжетном отношении, фильм сугубо техничен, и полностью удовлетворяет требованиям дамского романа, однако «Просто вместе», как картина провоцирующая биться лишь женские сердца, от начала и до конца является поучительной басней о наличии цели в жизни, ее реализации, и оказания помощи другим к ней придти. Меланхоличный, местами пресный фильм приковывает внимание неглупыми диалогами, в которых думающий режиссер дает возможность разглядеть зрителю, что за банальностью происходящего стоит многогранная история любви. «Просто вместе» — медлительный, но эмоциональный рассказ, за причудливостью и саркастичностью которого стоит существенное количество уместных вопросов. Как достигать свои жизненные цели, когда на себя нет времени? Как установить их в современном обществе и сделать так, чтобы общество тебя восприняло? Можно ли избежать социальных ограничений и жить так, как ты этого заслуживаешь? Герои Одри Тоту и Франсуа Бертина пытаются получить ответы на эти вопросы, и дается им это с завидной легкостью.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×