Рецензия на «Парковку»

Сюжет: Припозднившаяся на работе в канун Рождества, сотрудница крупной компании Анджела спускается в подземный гараж и обнаруживает, что её машина не заводится. Анджеле приходится обратиться за помощью к единственному оставшемуся на территории человеку — обходительному охраннику Томасу, но через некоторое время выясняется, что он отнюдь не так мил, как показалось с первого взгляда.

«Одинокая белая женщина»

После провала своей дебютной «Фурии» — заунывной фантастики с политическими аллюзиями, режиссер Александр Ажа нашел себя в кардинально другом жанре. Обретя продюсера в лице неувядающего американиста Бессона, он сменил свои предпочтения и решил впечатать свою фамилию в список почетных кинематографических мизантропов. После своего успешного «Высокого напряжения», в котором режиссер настолько виртуозно кромсал на части человеческие тела, что российские прокатчики, не задумываясь, обозвали картину «Кровавой жатвой», молодой француз выдает лучшие образцы хоррор-жанра. В рождественском триллере «Парковка» он выступил продюсером и сценаристом, доверив постановку своему протеже Фрэнку Халфоуну. В первую очередь, картина является талантливым дебютом. Во вторую, ярчайшим примером того, как Александр Ажа, привыкший заливать экран багрово-красным, вновь берет ранее недостижимые планки.

«Парковка» эксплуатирует все виды параной и банальных фобий, которые испытываются у лиц прекрасного пола в городских условиях. Это и страхи об автомобилях, которые не заведутся в подземном гараже. Сотовые телефоны, оказывающиеся вне зоны доступа сети, в тот момент, когда они крайне необходимы. Сексуальные домогательства начальства, заклинившие замки в многочисленных дверях, лифт, застрявший между этажами, охранник на парковке, оказывающийся маньяком, злобный ротвейлер и даже сломанный ноготь. Из всех павильонных локаций для нагнетания страхов, подземный гараж — самая девственная и нетронутая зона. Когда молодая красивая девушка, по-видимому, страдающая клаустрофобией оказывается во временной изоляции, зритель получает все предпосылки изящного психологического триллера, скроенного в лучших традициях жанра. «Парковка» — по существу, состязание в остроумии двух персонажей, в котором «Коллекционер» Джона Фаулза перефразируется визуальными средствами «Комнаты страха» Дэвида Финчера.

Фрэнк Халфоун проводит справедливый ряд изменений в жанре классического джиалло, забытого широкой публикой итальянского детективного жанра 70-х, и вводит в «Парковку» изрядную долю иронии, которая располагает неподготовленного зрителя, но никоим образом не скатывает картину в постмодернистский капустник. Загнанная в спартанские условия девушка, в исполнении модели Рэйчел Николс, ведет себя на удивление логично, что выглядит очевидным прогрессом. Николс убедительно корчится, кричит и откровенно демонстрирует свои немногочисленные царапины и ссадины на почти оголенном теле. Персонаж Бентли, единственное достижение которого на сегодняшний день — это участие в «Красоте по-американски», рождает ассоциации с не менее сентиментальным Норманом Бэйтсом из классического «Психоза» Хичкока. Бентли уверяет жертву, что испытывает к ней слишком большое уважение, чтобы вредить, и вопреки зрительским ожиданиям, сдерживает свое слово. По сравнению с приземленными садистскими экзерсисами той же «Пилы» или «Хостела», «Парковка» заметно выделяется, умудряясь выглядеть по-арджентовски утонченной и психологически достоверной, ведь кроме отломанного ногтя и порванного белого платья героини, мытарства персонажей здесь являются исключительно моральными, а это куда страшнее.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×