Рецензия на «Через вселенную»

Сюжет: Любовная коллизия разворачивается на фоне антивоенных протестов, попыток «расширить пределы восприятия» и риффов рок-музыки. Судьба подстраивает козни главным героям — Джуду и Люси, которые вместе с несколькими друзьями и музыкантами оказываются втянутыми в зарождающиеся движения пацифистов и контркультуры.

«Звуки музыки»

Мюзикл «Через Вселенную», прежде чем выйти в прокат, поставил своих создателей в довольно таки сумбурную и беспокойную ситуацию. Продюсеры Revolution Studio временно отстранили от фильма режиссера-постановщика Джули Тэймор, решительно сократив хронометраж картины, от чего Тэймор требовала удалить свое имя из начальных титров. К счастью, скандалы приутихли, и как результат достигнутого примирения, на экраны скромно выходит громкое и бурлескное кино. Если абстрагироваться от здравого смысла, картину можно назвать довольно таки лицеприятным зрелищем. Правильно скроенный мюзикл ныне редок, однако, от опытного театрального режиссера ждали чего-то большего. Слишком был велик потенциал создателя «Фриды», очевидны амбиции и благодатна почва для актуальных аллюзий. Тэймор же вопреки ожиданиям, сделала слишком простое, прозрачное и символичное кино — сентиментальную оду уже классической группе Биттлз и уважительную дань почтения воинствующему духу 60-х.

Тридцать три песни культовой ливерпульской четверки филигранно инкрустируются в яркую цветовую палитру фееричного фильма, который должен был являться причудливым музыкальным инструментом контркультуры. Проблемы картины начинаются, когда режиссер неубедительно связывает горстку характеров и культур для сурового испытания их эпохой, в которой родились эти песни. Мелодии не следуют хронологической прогрессии, теряя всякий смысл того, что было в творчестве Биттлз. Тэймор топит вялую хромающую ленту в визуальных эффектах лишь для того, чтобы скрыть абсолютное отсутствие сюжета. В нескольких удачных моментах в картине проскальзывает демонстрация политики и настроений периода: молодой идеалист отправлен на войну к болотам Вьетнама, невинный ребенок ждет пожарища в Детройте, радикально настроенные протестанты, проповедующие пацифизм, готовят бомбу, а кучка будущих хиппи ищут себя в свободной любви и новомодном ЛСД. Однако вместо того чтобы говорить и развивать заданную социальную тематику, Тэймор увиливает от всех возможных смелых откровений. Интересные предпосылки на уместные рассуждения прерываются очередной песней и так до самого финала.

«Через Вселенную», в первую очередь отличный способ напомнить репертуар легендарного культурного наследия, и дать упрощенное понятие младшему поколению, которое наслышано о Биттлз, но не понимает ни значения группы в истории, ни вечно актуальный контекст их песен. Трагедия в данном случае рождает музыку, в то время как музыка углубляет трагедию, и пытается воздействовать через визуальную форму картины. Фильм наверняка понравится поклонникам Джули Тэймор. Она — смелый, идущий против предрассудков режиссер, у которого форма подчас доминирует над содержанием, но, к сожалению, потрясающе стильное театрализованное зрелище в итоге оказывается утомительным визионерством, а фильм, слишком мало имеющий общего с кинематографом, — сборником хорошо проиллюстрированных клипов.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×