Рецензия на «Через вселенную»

Сюжет: Любовная коллизия разворачивается на фоне антивоенных протестов, попыток «расширить пределы восприятия» и риффов рок-музыки. Судьба подстраивает козни главным героям — Джуду и Люси, которые вместе с несколькими друзьями и музыкантами оказываются втянутыми в зарождающиеся движения пацифистов и контркультуры.

«Звуки музыки»

Мюзикл «Через Вселенную», прежде чем выйти в прокат, поставил своих создателей в довольно таки сумбурную и беспокойную ситуацию. Продюсеры Revolution Studio временно отстранили от фильма режиссера-постановщика Джули Тэймор, решительно сократив хронометраж картины, от чего Тэймор требовала удалить свое имя из начальных титров. К счастью, скандалы приутихли, и как результат достигнутого примирения, на экраны скромно выходит громкое и бурлескное кино. Если абстрагироваться от здравого смысла, картину можно назвать довольно таки лицеприятным зрелищем. Правильно скроенный мюзикл ныне редок, однако, от опытного театрального режиссера ждали чего-то большего. Слишком был велик потенциал создателя «Фриды», очевидны амбиции и благодатна почва для актуальных аллюзий. Тэймор же вопреки ожиданиям, сделала слишком простое, прозрачное и символичное кино — сентиментальную оду уже классической группе Биттлз и уважительную дань почтения воинствующему духу 60-х.

Тридцать три песни культовой ливерпульской четверки филигранно инкрустируются в яркую цветовую палитру фееричного фильма, который должен был являться причудливым музыкальным инструментом контркультуры. Проблемы картины начинаются, когда режиссер неубедительно связывает горстку характеров и культур для сурового испытания их эпохой, в которой родились эти песни. Мелодии не следуют хронологической прогрессии, теряя всякий смысл того, что было в творчестве Биттлз. Тэймор топит вялую хромающую ленту в визуальных эффектах лишь для того, чтобы скрыть абсолютное отсутствие сюжета. В нескольких удачных моментах в картине проскальзывает демонстрация политики и настроений периода: молодой идеалист отправлен на войну к болотам Вьетнама, невинный ребенок ждет пожарища в Детройте, радикально настроенные протестанты, проповедующие пацифизм, готовят бомбу, а кучка будущих хиппи ищут себя в свободной любви и новомодном ЛСД. Однако вместо того чтобы говорить и развивать заданную социальную тематику, Тэймор увиливает от всех возможных смелых откровений. Интересные предпосылки на уместные рассуждения прерываются очередной песней и так до самого финала.

«Через Вселенную», в первую очередь отличный способ напомнить репертуар легендарного культурного наследия, и дать упрощенное понятие младшему поколению, которое наслышано о Биттлз, но не понимает ни значения группы в истории, ни вечно актуальный контекст их песен. Трагедия в данном случае рождает музыку, в то время как музыка углубляет трагедию, и пытается воздействовать через визуальную форму картины. Фильм наверняка понравится поклонникам Джули Тэймор. Она — смелый, идущий против предрассудков режиссер, у которого форма подчас доминирует над содержанием, но, к сожалению, потрясающе стильное театрализованное зрелище в итоге оказывается утомительным визионерством, а фильм, слишком мало имеющий общего с кинематографом, — сборником хорошо проиллюстрированных клипов.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×