Рецензия на «Золотой компас»

Сюжет: Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу на поиск своего похищенного друга. В пути девочке откроются тайны ее прошлого и невероятная связь с параллельным измерением.

«Звездная пыль»

Рождественские фэнтези давно перестали быть событием из ряда вон выходящим, уравнявшись в сезонных правах с рутинными летними блокбастерами. Питер Джексон, открывший сказочным эпикам дорогу, одновременно оказал им медвежью услугу, сняв кино настолько непревзойденное, что все последующие представители жанра оцениваются исключительно по установленным толкиеновской трилогией лекалам, и всякий раз — не в свою пользу. Ответственность за бледный вид, разумеется, лежит не только на плечах постановщиков, но и уходит корнями в литературные первоосновы, то оказывающиеся чересчур детскими («Лемони Сникет: 33 несчастья»), то слишком наивными («Эрагон»). И даже к тем книгам, что, вроде бы, содержат идейность, студии предпочли упрощенческий подход, не перегружающий сказку лишними аллюзиями.

Краеугольный камень «Темных начал» Филипа Пуллмана лежит в ярой антиклерикальности – теме недетской, а в политкорректных реалиях современного Голливуда и вовсе нежелательной. Потому перед Крисом Вайсом стояла задача не просто добротно выложить фундамент экранной трилогии, расставив персонажей и проведя обзорную экскурсию по новому миру не в ущерб сюжету, но и сгладить острые углы печатного слога, забросив протесты автора на периферию повествования — чтобы и фанатов не прогневить, и с религиозными радикалами не схлестнуться.

С выполнением первой половины задачи проблем не возникло: мир Мультиверсума вышел объемным и осязаемым, а разъяснение громоздкой терминологии вроде дэймонов и алитиометров уложено в зрелищный пятиминутный пролог, исключающий дальнейшие вопросы. Впечатляющая визуализация в общем-то небогатой на динамику книги особенно удивительна с учетом послужного списка Вайса — сорежиссуры «Американского пирога», «Моего мальчика» и сценарирования «Чокнутого профессора II». Ни на секунду за время просмотра не возникает сомнения, что этот парень собаку съел на стопятидесятимиллионных бюджетах, а фэнтези — его родная стихия. Навскидку даже не определить, какой из эпизодов удался ему особенно хорошо: зловещие интерьеры Магистериума, холодные будни Иордан-колледжа или завораживающие красоты Северного полюса.

При этом режиссер не просто не теряется за внешней эффектностью, но с изяществом опытного кукловода умудряется манипулировать десятком ключевых персонажей сразу, не ранжируя исполнителей по размеру звездного гонорара. Даже спившийся бронированный медведь Йорек Бирнисон — абсолютный сиджиай от кончиков когтей до последнего волоска — и тот играет с убедительностью, достойной советских социально-производственных драм. Когда же дело доходит до прямолинейного экшна, возникает желание разве что не мурлыкать от удовольствия. Оставшись в рамках бескровного рейтинга PG-13, Вайс наполнил медвежью схватку исключительной брутальностью, в которой оторванные челюсти выглядят не менее естественно, чем легкомысленные песенки диснеевской продукции, а сумбур финальной бойни воспринимается низким реверансом наивности первых «Звездных войн».

Улаживание антицерковного конфликта далось режиссеру бОльшими трудами — нет-нет, да и сквозят в диалогах пуллмановские настроения, внимания на себя не перетягивая, но маскировкой пренебрегающие. Хорошо это или плохо, судить каждому самостоятельно: на наш вкус, Крис Вайс палку не перегнул, оставшись в рамках разумного. Да и что такого провокационного можно разглядеть в опытах Магистериума, если изначально настроиться на стопроцентную сказочность? Типичное зло против типичного добра, и ничего кроме.

Породившая мегабюджетные фэнтези студия New Line Cinema второй раз обучает конкурентов азам обращения с жанром. И если «Властелина Колец» принять за эталон фэнтези взвешенного, то «Золотой компас» устанавливает планку фэнтези приключенческого. Остается держать кулаки за уик-эндный бокс-офис: роскошное многоточие развязки, не уступающее скорбной помпезности концовки «Братства кольца», будет продолжено только в том случае, если сборы окажутся достаточными. А фильм того ох, как заслуживает.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×