Рецензия на «Жестокость»

Сюжет: Зоя — благополучная, но одинокая женщина средних лет. Вика — жаждущая независимости девушка, которая с крыши своего дома наблюдает за тем, что происходит за окнами напротив. При помощи фотоаппарата она фиксирует чужую сложную жизнь и когда в объектив попадает любовная сцена между Зоей и женатым мужчиной, Вике в голову приходит гениальная мысль.

«Вас не догонят»

Марина Любакова, создав свою «Жестокость», совершила типичную ошибку, свойственную почти всем дебютантам в большом игровом кино. Пытаясь сказать слишком много, она потерялась в собственных мыслях и многочисленных отсылках. Сложно точно сказать, что именно послужило этому виной. Возможно амбиции самой Любаковой, которая по своей неопытности побоялась сделать картину однозначной. Вполне вероятно, что ложкой дегтя мог оказаться и мейнстримовый несвязный сценарий, постоянно конфликтующий с очевидным авторским видением картины. Если вдуматься, недостатков и ляпов в фильме уйма, но с конкретной задачей, как ни странно, лента справляется, оставляя после себя приятное послевкусие и уйму тем для размышлений.

Как режиссер, Любакова удивляет не только знанием кинематографической классики, но и умением примерять новомодные арт-хаусные тенденции на каркас по сути архаичного сюжета. «Жестокость», изначально навеянная «Окном во двор» Хичкока, на протяжении всего хронометража ленты умело меняет ритм, жанр и моральные подоплеки. Картина лавирует от унылой драмы взросления, замешанной на юношеском бунте, к криминальному боевику, от гендерной войны до экзистенциальной притчи об одиночестве в большом городе и исследованию отсутствия человечности в человеке.

Литвинова, которая в силу своей инородности смотрится органично только у Киры Муратовой, выглядит в «Жестокости» актрисой неожиданно естественной и пластичной. Разумеется, ввиду своей самодостаточности ее выступление мало чем отличается от предыдущих перформансов, в которых актриса Рената Литвинова вела традиционную игру в Ренату Литвинову, однако, это вполне адекватно воспринимается и в социальном, и в нравственном контексте картины. Внешне комичная актриса представляет собой голые эмоции и незащищенность, героиня Бегуновой — невозмутимость, бунтарство, фатализм и озлобленность. Социальное и возрастное неравенство логичным образом их максимально сближает и изменения, построенные на тлетворном взаимовлиянии, происходящие с персонажами, более чем достоверны.

«Жестокость» вышла спустя год после нашумевшего провокационного «Леденца» Дэвида Слейда, и в этом главный недостаток дебюта Любаковой. Сходства с «Леденцом» очевидны, но по психологизму немного пафосная «Жестокость» со своим стремлением походить в большей степени на феминистическую фабулу «Тельмы и Луизы» Ридли Скотта наглядно проигрывает. Вытаскивает картину из пучины непоследовательностей лишь финальный перевертыш «Жестокости» — удивляющий, эпатирующий и возмутительный одновременно. Неожиданный финал провоцирует зрителя полемизировать с постановщиками ленты и это оправданный вызов режиссера пойти с ним на непосредственный контакт. Когда Любакова говорит, что картина демонстрирует жестокость, которая была всегда с момента рождения человека, она, несомненно, блефует.

Если картина дистиллирована на предмет экранной жестокости, то немотивированная злость в характере главной героине изобилует. Отсутствие материальных благ юной Вики вряд ли оправдывает ее действия, и конкретная, ничем не обусловленная мизантропия девочки — это вовсе не врожденная жестокость каждого индивида, которая проявляется с возрастом, а банальная психопатия. Откровенно же издеваться над Ренатой Литвиновой, которая наше все, — это намного большая жестокость, чем любые манипуляции над зрителем, пусть и вызванные самыми благими намерениями.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Тор: Рагнарёк
Трейлер с Комик-кона
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
3
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×