Рецензия на фильм «Шекспиру и не снилось»

Сюжет: По Лизон, Мавродию и Алтыну давно плачут тюремные нары. Закоренелые рецидивисты колесят по губерниям, обчищая зажиточные дома. И надо же было такому случиться, что очередная наводка оказалась неверной — вроде бы «уехавшая в загородное имение» хозяйка застала горе-грабителей на месте преступления. Спасаясь от погони, троица попала в уездный городок, где была принята за известных гастролирующих артистов. И теперь бандитам с большой дороги, в жизни не державшим в руках ни одной книги, предстоит разыграть на сцене Вильяма Шекспира, в то время как настоящие мэтры слова прозябают за решеткой.

«О бедном гусаре замолвим словечко»
Специально для журнала «Ваш Досуг»

Так и не сорвав внушительный кассовый куш «Кодом апокалипсиса» паясничающая четверка «Моей прекрасной няни» повторно взяла быка зрительского внимания за рога — на сей раз в привычном комедийном жанре. И хотя «Шекспиру и не снилось» тоже далек от идеала прокатного хита, производимое им впечатление на порядок лучше осадка, оставленного патриотическим экшном.

Наметившаяся в последнее время тенденция возрождения классической советской комедийной школы не может не радовать: вслед за старомодным капустником Квартета И «День выборов», выдержанном в духе необременительных довоенных постановок (с известной долей допущения, разумеется!), на экраны возвращается водевиль. Излюбленный «Мосфильмовский» жанр с поющими и к месту и не к месту пританцовывающими героями предстает перед публикой «Шекспира» как с иголочки — будто и не было всех тех лет кинематографического разношатания и мучительных поисков русских героев и русской идеи.

Впрочем, опережая улыбки и сентиментальную радость по подзабытой опереточной атмосфере, первым делом на зрителя обрушивается оторопь. Не слишком, прямо скажем, привычное дело наблюдать шутошные номера-зарисовки и мучительно абстрагироваться от нехитрой лирики. За текстовую часть, кстати, ответственен Юрий Энтин, чей заходный шлягер оставляет тягостное впечатление. К счастью, актерская бодрость берет свое, и на редкие музыкальные неудачи быстро перестаешь обращать внимание, — благо большая часть треков если не конвертируема в радиочарты, то, как минимум, пристойна и удобоварима. Для артистов, кстати, песнопение было одним из ключевых испытаний, так как поют в кадре все по большей части сами.

Однако главным гвоздем программы оказывается не ключевой состав телевизионного ситкома, разыгрывающий в кадре знакомые страсти «Заворотнюк-Жигунов» и «Смолкин-Прокофьева». И даже не фантастический по юмористической дозе балаган, устроенный ими в дореволюционном ДК. Нет, козырный туз «Шекспира» знаком каждому зрителю «Камеди Клаба» и имеет лицо неподражаемого Гарика Харламова. С первых же экранных секунд стэнд-ап комик завладевает кадром и затмевает собственным шутовством все, что имело несчастье оказаться с ним в одной мизансцене — от няни Вики до сценарных каламбуров. Кажется, что возжелай наши киношники экранизировать народный эпос о поручике Ржевском, в кастинге не возникнет необходимости — Харламовский гусар Егозей Фофанов разве что не искрится, превращая простенький фильм в непременный must see для всех и каждого.

Поэтому, если от агентурных перевоплощений теледивы у вас до сих пор першит в горле, а аляповатый плакат «Шекспира» доводит до обморока, отбросьте все сомнения: Егозей Феофанов компенсирует любые неудобства с лихвой.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×