Рецензия на «Мглу»

Сюжет: Маленький городок накрывает сверхъестественный туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе героев, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане монстрами.

«Буря столетия»

Экранизаторам Стивена Кинга несказанно повезло: практически вся проза мэтра обладает качествами литературного сценария — словно ты не читаешь книгу, а смотришь в собственной голове уже снятый по ней фильм. Будто рожденный для Голливуда, Кинг всегда отличался мастерством сотворения фактурного бэкграунда с точными, как на шампур насаженными акцентами. Толковому режиссеру остается только переложить книгу на язык образов, досказав недосказанное, чтобы не выглядеть простым иллюстратором. Кино, в конце концов, на то и кино, что в массе своей предпочитает конкретику абстракции. Это на бумаге можно написать про дракона «он был огромен, как гора», а на экране — будь добр, покажи не только исполинские размеры зверюги, но и как он двигается, как работают его мышцы и что за пламя вырывается из его пасти.

Иными словами, перед Фрэнком Дарабонтом с самого начала стояло две творческие задачи: подвести под туманный мистицизм материальный базис и суметь поставить в финале истории жирную кинематографическую точку, отличающуюся от двусмысленной развязки повести.

Естественно, психология человеческая такова, что готова поверить хоть в черта лысого, но только если предварительно нас к тому подготовят. Заявлять с порога «Мы — пришельцы, пришедшие с миром» бесполезно: в ответ вы получите только язвительное фырканье. Дарабонт, прекрасно этот момент понимая, не побоялся целый час потратить на выстраивание убедительных персонажных портретов, прежде чем позволить героям вступить в открытую конфронтацию с чудовищами. Даже сцена с щупальцами, рвущимися сквозь складские ворота, выполнена намеренно небрежно только для того, чтобы зритель мог отождествить себя с узниками страха, прочувствовав всю иррациональность происходящего. И только когда эмоциональный пик оказался достигнут, стеклянная перегородка между здравым смыслом и ночными кошмарами в прямом и переносном смыслах лопнула, впуская вовнутрь кинговских демонов.

Вообще, моделирование социума на примере случайно оказавшихся не в то время и не в том месте людей — ход всегда интересный и беспроигрышный. При условии, конечно, что выгодную карту разыгрывают опытные лицедеи. И тут нужно отметить, что даже Томас Джейн, в «Карателе» смотревшийся абсолютно картонно, раскрылся с неожиданной стороны, наполнив дистилированно положительного героя объемом. Это вам не растерявший вдохновения Том Хэнкс, ограничивающий мимику одутловатым прищуром, а человек от плоти и крови, подобный которому может оказаться в соседнем кресле с вами. Что уж говорить про великолепную Марсию Гей Харден, чьи экранные перформансы всегда отличаются филигранной виртуозностью, а нынешний — и вовсе заставляет люто возненавидеть фанатичную миссис Кармоди задолго до трагедии.

Впрочем, вернемся к тому, с чего начали — базису и развязке. Дарабонт не то, что не оплошал, а проявил себя человеком подкованным и остроумным. Ни для кого не секрет, в каком колодце Кинг и Дин Кунц черпают свое вдохновение. Поэтому, пережив за полтора часа параноидальный катарсис, разум оказывается открытым к самым сумасшедшим теориям, из которых исчезающий в тумане Ктухлу выглядит наиболее безобидной. Дьявольские фантасмогории, проявляющиеся сквозь клубящуюся белизну, воспринимаются едва ли не реальнее жестких кинотеатральных подлокотников, а когда дорогу героям преграждает очередной шестиногий левиафан, его тяжелая поступь ощущается всем телом, знаменуя тот самый казавшийся банальным клише Армагеддон. О какой надежде вообще может идти речь в мире, населенном уродливыми тварями?! Потому и предложенная Дарабонтом развязка воспринимается жестокой правдой, а последние кадры — кратким и мучительным кошмаром в недолгом забытьи.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×