Рецензия на «Беовульфа»

Сюжет: Не все ладно в датском королевстве — короля Хротгара и его верноподданных терроризирует крайне неприятного вида чудовище по имени Грендель. Лучшие воины гибнут пачками, пока не появляется Беовульф, местная смесь Бэтмена и Человека-паука в одном лице, но на деле все оказывается не так очевидно. Король чего-то не договаривает, то ли ведьма, то ли демон в прекрасном обличии заводит сладкие речи, и прямолинейному Беовульфу совершенно невдомек, чем все может обернуться.

«Недетское кино»

Друг всех продюсеров Роберт Земекис очевидно владеет какими-то дополнительными знаниями, помимо режиссуры, потому что уговорить их на 150-миллионный бюджет после, мягко скажем, спорного «Полярного экспресса», да еще и для вторичной апробации той же технологии — это, знаете ли, надо быть человеком в высшей степени уникальным. Слишком, видимо, понравилась господину Земекису идея рассказывать сказки, на что он всегда был еще тот выдумщик, абсолютно сказочными средствами — зачем актеры, когда есть motion-capture, зачем выбирать места для съемок, да еще создавать для них кучу декораций, когда можно просто воспользоваться cgi-достижениями? Поэтому и «Беовульф» получился точь-в-точь сказка, разве что возрастной ценз у нее значительно выше — потоки крови, отрубленные конечности, сексуальный контент — и обмануть блюстителей нравов тем, что это, мол, ненастоящее не получится — выглядит как взаправду.

Другое дело, что совместная работа орды безымянных мастеров мышки и клавиатуры дает превосходный результат: картинка смотрится настолько красиво, местами даже слишком, что язык не поворачивается назвать ее естественной. Но, к этому вроде бы и не стремились — гипертрофированные мужи прыгают по всей трехмерной поверхности, ровно кузнечики, колют, рубят, режут — и только дело доходит до, так называемых, спокойных сцен, расхваленный в пресс-релизах и прочих пиар-агитках motion-capture, дает сбой. Персонажи награждены мимикой и жестикуляцией, словно взятой из компьютерных игр двухлетней давности, а подобных сцен, по самым скромным подсчетам, около половины фильма. Экшн, господа, конечно, дело благое, но не членовредительством одним живо киноповествование.

В этом случае совершенно непонятно, зачем (кроме как для статуса проекта) было звать Энтони Хопкинса, Джона Малковича, Робин Райт Пенн и прочих героев голливудского олимпа, чтобы они изображали из себя компьютерных болванчиков. Развернуться им негде, разве что король Хротгар, которого анимирует Хопкинс, пытается ссылаться на шекспировских безумцев, да Анжелина Жоли, выход которой уж совсем форменный «покажи мне сиськи», но это уже из другой, околокиношной категории. В остальных случаях внутренние переживания сводятся к крупному плану персонажа и странному выражению в глазах. Чего, впрочем, для сказки, которой и является «Беовульф», вполне достаточно. Другое дело, что сама история, почерпнутая из англо-саксонского мифотворчества, выглядит отчетливо неровной.

Нила Геймана и Роджера Эйвери новичками, и уж тем более непрофессионалами, назвать при всем желании нельзя, а между тем скрипт, которым они снабдили Земекиса, разгоняется в самом начале до безумных скоростей — страшно сказать, даже интригует, — но ближе к середине делает невыносимо скучную паузу и кое-как умудряется воспрянуть к финалу. Странно, что подобное получилось у такого звездного тандема. Зато вечный композитор Земекиса, Алан Сильвестри, маху не дал и написал пафосно-изящный саундтрек, в котором только кошмарные песни — видимо, для создания аутентичного антуража — отдают лубочностью.

Случай «Беовульфа» — классический пример палки о двух концах. Когда все силы и финансы брошены на создание визуальной части, сценарий и драматургия уже мало кого заботят, тем более Земекиса, так страстно увлеченного новыми технологиями. И с одной стороны это очень похвально — двигать технологический прогресс в киноиндустрию. С другой же, произведя нехитрые калькуляции бюджета и бокс-офиса, может закрасться подозрение, что следующий свой фильм Земекис будет снимать по старинке.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×