Рецензия на «Русалку»

Сюжет: Алиса всю жизнь жила в городе у моря. Она умела управлять своими желаниями, которые иногда выходили из-под контроля. Она жила в своем личном мире, который ограничивался желанием быть кому-то необходимой. Она была способна отдать свою жизнь во имя спасения другой, и она нашла эту жизнь в лице суицидального мажора — продавца лунной земли.

«Страна приливов»

Анна Меликян умудрилась создать прекрасный и единственный фильм, где участие одиозного Гоши Куценко не повлияло на зрительское восприятие действительно талантливой картины — единицы самобытной и высокохудожественной. Своеобразный фильм назывался «Марс», и его заметили и оценили на фестивале «Киношок», где лента отхватила в 2004-м приз гильдии продюсеров и спецприз жюри. «Русалка» — второй полнометражный фильм Меликян, который ставит свою создательницу на следующую ступень кинематографического мастерства. Репутацию печальной «Русалки» в кинопрокате может подпортить лишь Павел Руминов — автор замечательного кинотеатрального трейлера, в котором акценты смещены настолько, что происходит резкая подмена целевых аудиторий картины. «Русалка», вопреки позиционированию, отнюдь не молодежное кино и уж тем более не «Амели» по-русски. Изначальные интонации рассказчика в «Русалке» вполне возможно расценить, как сюжетный посыл потенциально непритязательной сказки, однако, вид фелиниевской обнаженной толстухи с первых кадров уверяет совсем в другом раскладе.

Бдительные родители, коих на показе «Русалки» было немыслимо много, стыдливо закрывали своим отпрыскам глаза и уши, а к финалу обрели вид обманутой недоумевающей толпы, которым подсунули таблетку экстази вместо аскорбинки. «Русалка» — трагифарс от начала и до конца, где смех и печаль максимально сбалансированы. Маленькая девочка Алиса — аналог гиллиамовской Желизы Роуз из «Страны приливов». Аналогий со смертью в «Русалке», разумеется, поменьше, но незнание юных героинь себя и собственных сил в обеих картинах приводит к неожиданным сюжетным оборотам. Алиса со своим справедливым неприятием окружающего мира производит крайне благоприятное впечатление. Сказочная фабула, в таком случае, разбавлена железной логикой — они несовместимы по сути, но органичны по восприятию. Формально, «Русалка» действительно отсылает к схематичной «Амели». Жизнь персонажей построена на случайностях, когда взмах бабочки или вздох Алисы может привести к урагану или разрушительному цунами, но в отличие от гуманной сказки Жене, «Русалка», в первую очередь, фильм о балансе — постоянной необходимости равенства между хорошим и плохим, добром и злом, любовью и ненавистью.

Меликян создала для российского кинематографа крайне редкую в своей честности историю. Это не только трогательный смешной рассказ, повествующий о взрослении маленькой девочки, против которой весь мир во всех его ужасных проявлениях. «Русалка» — взрослое глубокое кино о поисках жизни в существовании, где нет ни одного лишнего кадра. В этом заслуга и Анны Меликян — режиссера, безусловно, чутко чувствующего кадр, и исполнительницы главной роли Маши Шалаевой которая, несмотря на внешность юной Ксении Анатольевны Собчак, обладает невиданным актерским магнетизмом.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях