Рецензия на фильм «Зачарованная»

Сюжет: Проклятие злой ведьмы переносит принцессу из мультипликационной сказки в современный Нью-Йорк, превращая ее в живую девушку, но с нарисованными представлениями о житейских мелочах. Случай сталкивает ее с красавцем-трудоголиком Робертом, однако окончательно проникнуться симпатией друг к другу этой парочке непросто — им постоянно мешают все новые и новые персонажи, прибывающие на Манхэттен из сказочной мультипликационной страны: прекрасный принц, злая мачеха, дворецкий и даже… говорящий бурундук.

«Десятое королевство»

Нет нужды в сотый раз повторять, что нехватка оригинальных сюжетов — главный бич современного мейнстрима. Из-за него мы досадливо морщимся, раз за разом глотая пилюли заезженных интриг и полишинельных твистов, благодаря ему из года в год смотрим фильмы с неизбежными числительными в названии. Куда подевалась драматургическая сноровка и кого благодарить за сценарное обнищание уже не важно, проблема насущнее — как выбраться из ямы вторичностей и получить к столу свежее блюдо. Впрочем, ситуация на идейном фоне хоть и смотрится постапокалиптическим ландшафтом, на деле отнюдь не безнадежна. Как чертики из коробки, из дюн мыслительного застоя нет-нет, да и выпрыгивает пара-другая вундеркиндов, прикладывающая буйную голову к опостылевшим штампам. И тогда в месте соприкосновения фантазии с клише рождается шедевр.

Наследники Диснея наверняка скрежетали зубами, наблюдая за издевательской бравадой Шрэка — первого, кто осмелился сделать сказку «не как у людей». Пионеры семейного кинематографа просто не могли оставаться безучастными к пляскам на костях классики и были обязаны дать ответный залп. Подходящее ядро отлил Билл Келли, сценарист «Взрыва из прошлого», успевший поупражняться в столкновении менталитетов. Получившийся снаряд оказался богатырской силы по воздействию, а полировка спецэффектами и блестящим лицедейством придала ему правильное кинематографическое ускорение.

Представьте себе, что вам нужна актриса, в которой соединяются нежность русалочки Ариэль, смелость красавицы Бэлль, наивность Белоснежки, красота принцессы Авроры из «Спящей красавицы», юмор алладиновской Жасмин и все умения Золушки. Кажется, что этом в мире такие существа не водятся, и пора запускать компьютер. Но тут на экране появляется Она — Эми Адамс, хрупкая девушка с огромными глазами, диснеевское чудо во плоти. Ах, эти ее движения рук, присущие рисованным принцессам! Ах, эти платья, пошитые из старых занавесок! Ах, эта наивная вера в «поцелуй любви», после которого она с принцем будет жить долго и счастливо! Не иначе, как при помощи волшебства Адамс умудрилась избежать фальшивых нот все сто с хвостиком минут.

Чудес не бывает, подумаете вы, рассудив, что невероятную кастинговую удачу компенсируют деревянные партнеры.

Как бы не так! Все те же слова применимы к Джеймсу Марсдену, изображающему принца Эдварда — напыщенного, слегка недалекого, и немножко глупого от любви. С юношеской пластикой и невыносимо красивым лицом, с пылом кидающийся в бой и так же мгновенно остывающий, Марсден — типичный выходец из анимационного зазеркалья. Конечно, мультяшки и раньше контактировали с людьми (вспомнить хотя бы «Кролика Роджера», «Мэри Поппинс» и «Луни Тьюнз»), но только создатели «Зачарованной» догадались, что придание реалистичности мультперсонажам станет выигрышной комбинацией. Оказавшись в современном Нью-Йорке, диснеевские герои оживают, но не теряют качеств, присущих их рисованной природе. Тимоти Сполл (Натаниэль) — типичный персонаж второго плана. Сьюзан Сарандон (Нарисса) — классическая злая королева. Даже попадающий в реальность бурундук ведет себя согласно уставу жанра осмысленно, но лишается дара речи по законам животного мира.

Да и реальные персонажи выглядят одушевленными архетипами действительности. Вот зашоренный юрист по бракоразводным делам с невезением в личной жизни. Вот его дочь, старательно оберегаемая от сказок, чтобы девочка не витала в облаках, которая ни разу не ходила по магазинам с мамой. Вот его невеста ни разу за пять лет не получавшая от него настоящих цветов. Совсем не детские проблемы для сказки! И в этом сила фильма, являющего собой редкий случай одновременного интересна как детской, так и взрослой публике. Отпрыски посмеются над злоключениями бурундука Пипа, мамы скажут: «Да, в наше время за мужиками надо лезть со шпагой наперевес», а папы поймут, как можно завоевать сердце настоящей принцессы.

А сколько в «Зачарованной» ссылок на другие работы студии! Знай, не моргай и успевай фиксировать бесчисленные реверансы краешком сознания! Впрочем, даже если вы не признаете в имени репортерши актрису Мэри Коста, озвучивавшую «Спящую красавицу», не заметите, что ресторан называется Bella Notte, как в «Леди и бродяге», и не обратите внимания на другие мелочи, рассыпанные по всей картине, то не беда. Вы точно поймете, что движения камеры во время бала реконструируют сцену из «Красавицы и чудовища», в сбегающихся на зов Жизель тараканах и крысах и слетающихся голубях признаете «Белоснежку» и скажете, что в финале «Спящей красавицы» королеву тоже ждала трансформация. Хотя и без этих деталей просмотр ленты не оставит равнодушным, ведь по большому счету, если с нее слегка сдуть романтическо-мультяшный флер, мы получим историю о девушке, пытающуюся найти себя. Диснеевцы прекрасно показали всему миру, что умеют не только снимать душераздирающие мультики о любви наследников престола, но и не чужды ироничной самопародии.

Добавьте к вышеописанному волшебные мелодии Алана Менкена, сочиняющего музыку к основным диснеевским шедеврам начиная с «Русалочки», потрясающий танец в Центральном парке, отравленные яблоки, оригинальный взгляд на историю Красной Шапочки и главное — не задавайтесь дурацкими вопросами типа «откуда она взяла себе туфли?» Это неважно. Перед нами — диснеевский мультфильм во плоти. А это значит, что «Зачарованная» просто обречена стать классикой, потому что как минимум одним из лучших фильмов года она точно стала. И если циничное хмыканье скептиков при взгляде на имена поучаствовавших в озвучке российских звезд заставляет червячка вашего сомнения подавать признаки жизни, немедленно давите в себе это чувство. Поп-бомонд отменно справился со своей задачей, чего, собственно, картина и заслуживала.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×