Сюжет: Денис Орлов — молодой амбициозный ди-джей ночного клуба. Чтобы срочно раздобыть денег, Денис соглашается на одну — всего лишь одну — сделку по продаже легких наркотиков. Но именно на этой сделке Денис переходит дорогу районному криминальному авторитету Вернеру.

«Между небом и землей»

Новый фильм режиссера Валерия Тодоровского, мастера тонких экзистенциально-социальных драм, по большей степени смущает, нежели шокирует. Тодоровский отходит от личных и собственных переживаний, переходя в другую весовую категорию — кинематографа зрительского, зрелищного, бюджетного, пытаясь на этот раз угодить всем и каждому. Впрочем, курьезы с «Тисками» начались еще на Кинотавре, когда журналист The Hollywood Reporter поинтересовался у Валерия Петровича, что же мешало написать сценарий так, чтобы фразы из пресс-релиза Госнаркоконтроля не выглядели откровенно вклеенными в реплики героев. На, что режиссер, разумеется, сильно обиделся, обвинив американского журналиста в плохом знании русского языка. После, отборочная комиссия Московского кинофестиваля не стала даже рассматривать эту картину в качестве возможной кандидатуры для международного конкурса ММКФ и отправилась на поиски других российских фильмов.

Определенное настроение и впрямь задает начальный титр «Тисков», информирующий, что картина снята при финансовой поддержке Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, но вопреки ожиданиям первый час картины, отказавшись от наглядных примеров, оказывается не только смотрибельным, но и увлекательным. Симпатичные герои, уморительно провинциальный клубный гламур, динамичное действие, резкий монтаж, харизматичный Бондарчук в образе наркодилера. Тодоровский, безусловно, умеет акцентировать внимание на образах и сценарных оборотах, которые не создают внутренний конфликт формы и содержания, но потом он неожиданно для зрителя теряется, а картина становится невыносимо затянутой, что в принципе даже не предсказуемо, а логично. Разумеется, режиссер не впадает в жанр назидательной социальной чернухи, когда все тяжко и беспросветно, наверняка анализируя конкретные неудачи Даррена Аранофски в «Реквиеме по мечте», но конкретные примеры с ежеминутными крупными планами синюшных запястий демонстрирует. Увиливая от одних условностей, Тодоровский совершает другие, еще более грубые и несусветные. Понимая, что о веществах лучше не говорить вообще или говорить, но очень-очень аккуратно, герои скомканными репликами пытаются отойти от конкретной тематики, воздвигая на первый план картины, криминальную разборку между принципиальной и честной милицией в лице актера Серебрякова и обаятельным, но инакомыслящим наркобароном Федором Бондарчуком. Наркотики вмиг оказываются двигателем вторичного боевика — «Города Бога» по форме, и «Отступников» по содержанию.

Собственно, когда педантичная режиссура создателя «Страны Глухих» и «Любовника» отказывается вкупе работать с грубой сценарной подделкой, «Тиски» и начинают неторопливо и нехотя двигаться против собственной воли. Тодоровский откровенно плавает в непростой тематике вместе с главным героем, который в определенный момент развития становится невыносимо правильным настолько, что его моральные диллемы становятся надуманными, а фильм насквозь фальшивым. Разумеется, проблема наркотиков в России актуальна, но решить ее возможно лишь правильным информированием о веществах. Что касаемо кино, куда интереснее смотреть глубже в проблематику, как таковую, ставя на повестке дня вопрос о том, почему употребляют, отказавшись от вторичных «где» и «что будет после».

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×