«Скалолазка и Последний из седьмой колыбели»

Сюжет: Земле грозит апокалипсис в виде выброса солнечной энергии. Ученые рыщут по свету в надежде найти спасательный камень «колыбель носителей», оставленный Древней цивилизацией Прелюдей. В то же время, поиски ведет Транснациональная корпорация, стремящаяся к мировому господству. Однако, волею случая, камень попадает к обыкновенной русской девушке Алене Овчинниковой, переводчице и скалолазке…

«Комсомолка, спортсменка, красавица»

«Скалолазка», вызывающе непрофессионально сделанная картина, восхищает своим уверенным повествованием и выразительностью, буквально с первых кадров. Легко потеряться в догадках, размышляя о том, что хотели сказать создатели «Скалолазки» и как ее жанрово классифицировали, но уже после десяти минут хронометража картина способствует полной отрешенности от внешних проблем, забытию и некому отуплению в которых расплываешься на целых полтора часа времени. Утопая в жанровых клише, фильм является редким примером такого понятия, как guilty pleasure — своеобразного запретного удовольствия, когда человек, будучи высококультурным, получает, к примеру, удовлетворение от заведомо чего-либо плохого, будь-то бесконечные реалити-шоу или российская поп-музыка. Сказать в приличном обществе, что картина понравилась, наверняка будет чем-то постыдным, однако, это нисколько не умаляет достоинств ленты, нейтрализующих многочисленные недостатки.

Разумеется, «Скалолазка», как фильм - зрелище ожидаемо дегенеративное, но то рвение, с которым режиссер Олег Штром создает коллаж из приключенческих шаблонов, заслуживает, как минимум уважения. В «Скалолазке» нет ни одной отсылки, как кажется изначально — здесь абсолютно прямые заимствования из «Индианы Джонса», «Пятого Элемента», «Лары Крофт», «Ямакаси» и уже традиционной в российском кинематографе «Матрицы». Заимствования эти продемонстрированы на экране почти покадрово, но с меньшим потенциалом, умениями и бюджетом, от чего за режиссера Штрома порой становится как-то неловко. Однако, в «Скалолазке» есть все от чего дети, являющиеся основной зрительской аудиторией, будут в восторге. Симпатичная скалолазка-лингвист спасает мир, комичный злодей Нагиев говорит на английском языке, пошлый подросток хохмит, целая армия ученых-злодеев с автоматами Калашникова неумело преследует героиню, а апокалипсис вот-вот настанет. Немаловажно, что картина движется по правилам адекватной киноадвенчуры — пусть неумело, но весьма динамично, местами, даже красиво.

Бесспорное преимущество фильма и в количестве заметных сюжетных ляпов. Искать недостатки картины почти что невозможно не из-за того, что их нет, а по причине того, что «Скалолазка» на них построена. Лента только прикрывается приключенческим жанром, на самом же деле, фильм, являясь детским, производит впечатление эдакой концептуальной шутки в лучших традициях форменного адского трэша небезызвестной студии Трома. На лицо, возможно изначальная телевизионность проекта, ввиду отсутствия актеров, зрелищных спецэффектов и нормально прописанных реплик. Зато есть чудная певица Ёлка в саундтрэке, диалоги, списанные со смешных бородатых анекдотов, динамика, превосходящая все, что было в последних опусах российского кинематографа и финал, которому наверняка позавидовали бы такие мэтры своего дела, как Ллойд Кауфман, Джон Уотерс и даже Уве Болл.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×