Рецензия на фильм «Львы для ягнят»

Сюжет: Сенатор Ирвинг приглашает к себе пожилую журналистку, пишущую о политике, и рассказывает о новом плане военной администрации по действиям в Афганистане. Тем временем, план вовсю вступил в силу и двое новобранцев оказываются заброшенными в горы прямо в логово Талибана. Параллельно профессор политологии пытается втолковать молодому студенту-прогульщику, что в жизни важно вовремя осознать свое предназначение.

«Поколение Г»

Этот фильм запросто мог бы стать театральной постановкой. Судите сами: все полтора часа герои только и делают, что разговаривают. Том Круз беседует с Мерил Стрип. Роберт Рэдфорд говорит с Эндрю Гарфилдом. И даже попавшие в Афганистан Майкл Пенья и Дерек Люк, лежа на снегу, пропитанном их собственной кровью, тоже обмениваются репликами. Сценарий Мэттью Майкла Карнахана (брата режиссера Джо Карнахана) не откроет вам глаза и не скажет ничего нового – если, конечно, вы следите за новостями и представляете примерную расстановку сил в отношениях США, Ирана, Ирака и Афганистана. Но если новости вы обходите стороной, то и на картине Рэдфорда делать нечего — скорее всего, уже первые пятнадцать минут выведут вас из себя и бормоча сквозь зубы «задолбали эти американцы со своим патриотизмом», вы покинете зал.

И будете неправы.

Роберт Рэдфорд известен своими антибушевскими настроениями. Он семь лет ничего не снимал и редко сам появлялся в кадре. Теперь Рэдфорд вернулся, но не для того, чтобы дать ответы, а чтобы озадачить зрителя, заставить его думать. Вместе с героиней Стрип, которая поначалу воодушевленно воспринимает каждое слово жизнерадостного крепыша-сенатора Ирвинга (пожалуй, лучшая роль Тома Круза после «Магнолии»), в процессе фильма вы зададитесь вопросом: а кто собственно вкладывает в умы американцев идею о неуязвимости их народа? И когда пара студентов идет на войну, чтобы стать двумя точками на изображении со спутника, вы подумаете — а зачем все это? Неужели можно действительно что-то изменить?

И тут Рэдфорд бьет козырным тузом — беседой профессора-политолога с нерадивым, но умным разгильдяем-студентом. Именно в уста молодого юноши вкладываются слова, которыми прикрывается молодое поколение. «Я не могу ничего изменить. Но я не пойду в политику, потому что там все говнюки. А я не хочу быть говнюком». И профессор-идеалист, побитый жизнью, будет терпеливо подводить парня к единственной правильной мысли — «если не мы, то кто?» Пока умные и богатые, но апатичные студенты учатся, стремясь к осуществлению американской мечты — высокооплачиваемая работа, дом, семья, машина — на войну идут ребята из малообеспеченных семей. И умирают за мечту, которая никогда им не предназначалась.

Как все-таки тяжело быть красивым актером в Голливуде. Брэду Питту пришлось уродовать себя в «12 обезьянах», Рэдфорду пришлось встать по другую сторону камеры, а вот Тому Крузу пришлось дожить до 45 лет. Только тогда зрители начали серьезно воспринимать сказанное ими с экрана. И все равно, когда Круз с хитрым прищуром сообщает репортерше-Стрип о «новом плане» администрации, чувствуешь какой-то подвох. За старательным выговором слов «миссия выполнена» (mission accomplished) бестелесными тенями встают все его итаны ханты и топ ганы: уж они-то свои задания не проваливают. Тем неприятнее осознавать вместе с героями, что не все миссии в нашем реальном мире выполнимы.

Растерянность героини Мерил Стрип в финале, пожалуй, лучше всего охарактеризует общее впечатление от фильма. Рэдфорд не манипулирует зрителем, как тот же Иньярриту в «Вавилоне», заставляющий вас смотреть на страдания Кейт Бланшетт. Он только подводит вас к мысли о выборе. А уж что там надумает зритель — продолжит ли жевать попкорн или проанализирует увиденное, чтобы не допустить дальнейших ошибок, — Рэдфорда не касается. Он, хоть и не мавр, но свое дело сделал.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×