Рецензия на фильм «Львы для ягнят»

Сюжет: Сенатор Ирвинг приглашает к себе пожилую журналистку, пишущую о политике, и рассказывает о новом плане военной администрации по действиям в Афганистане. Тем временем, план вовсю вступил в силу и двое новобранцев оказываются заброшенными в горы прямо в логово Талибана. Параллельно профессор политологии пытается втолковать молодому студенту-прогульщику, что в жизни важно вовремя осознать свое предназначение.

«Поколение Г»

Этот фильм запросто мог бы стать театральной постановкой. Судите сами: все полтора часа герои только и делают, что разговаривают. Том Круз беседует с Мерил Стрип. Роберт Рэдфорд говорит с Эндрю Гарфилдом. И даже попавшие в Афганистан Майкл Пенья и Дерек Люк, лежа на снегу, пропитанном их собственной кровью, тоже обмениваются репликами. Сценарий Мэттью Майкла Карнахана (брата режиссера Джо Карнахана) не откроет вам глаза и не скажет ничего нового – если, конечно, вы следите за новостями и представляете примерную расстановку сил в отношениях США, Ирана, Ирака и Афганистана. Но если новости вы обходите стороной, то и на картине Рэдфорда делать нечего — скорее всего, уже первые пятнадцать минут выведут вас из себя и бормоча сквозь зубы «задолбали эти американцы со своим патриотизмом», вы покинете зал.

И будете неправы.

Роберт Рэдфорд известен своими антибушевскими настроениями. Он семь лет ничего не снимал и редко сам появлялся в кадре. Теперь Рэдфорд вернулся, но не для того, чтобы дать ответы, а чтобы озадачить зрителя, заставить его думать. Вместе с героиней Стрип, которая поначалу воодушевленно воспринимает каждое слово жизнерадостного крепыша-сенатора Ирвинга (пожалуй, лучшая роль Тома Круза после «Магнолии»), в процессе фильма вы зададитесь вопросом: а кто собственно вкладывает в умы американцев идею о неуязвимости их народа? И когда пара студентов идет на войну, чтобы стать двумя точками на изображении со спутника, вы подумаете — а зачем все это? Неужели можно действительно что-то изменить?

И тут Рэдфорд бьет козырным тузом — беседой профессора-политолога с нерадивым, но умным разгильдяем-студентом. Именно в уста молодого юноши вкладываются слова, которыми прикрывается молодое поколение. «Я не могу ничего изменить. Но я не пойду в политику, потому что там все говнюки. А я не хочу быть говнюком». И профессор-идеалист, побитый жизнью, будет терпеливо подводить парня к единственной правильной мысли — «если не мы, то кто?» Пока умные и богатые, но апатичные студенты учатся, стремясь к осуществлению американской мечты — высокооплачиваемая работа, дом, семья, машина — на войну идут ребята из малообеспеченных семей. И умирают за мечту, которая никогда им не предназначалась.

Как все-таки тяжело быть красивым актером в Голливуде. Брэду Питту пришлось уродовать себя в «12 обезьянах», Рэдфорду пришлось встать по другую сторону камеры, а вот Тому Крузу пришлось дожить до 45 лет. Только тогда зрители начали серьезно воспринимать сказанное ими с экрана. И все равно, когда Круз с хитрым прищуром сообщает репортерше-Стрип о «новом плане» администрации, чувствуешь какой-то подвох. За старательным выговором слов «миссия выполнена» (mission accomplished) бестелесными тенями встают все его итаны ханты и топ ганы: уж они-то свои задания не проваливают. Тем неприятнее осознавать вместе с героями, что не все миссии в нашем реальном мире выполнимы.

Растерянность героини Мерил Стрип в финале, пожалуй, лучше всего охарактеризует общее впечатление от фильма. Рэдфорд не манипулирует зрителем, как тот же Иньярриту в «Вавилоне», заставляющий вас смотреть на страдания Кейт Бланшетт. Он только подводит вас к мысли о выборе. А уж что там надумает зритель — продолжит ли жевать попкорн или проанализирует увиденное, чтобы не допустить дальнейших ошибок, — Рэдфорда не касается. Он, хоть и не мавр, но свое дело сделал.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×