«Би Муви: Медовый заговор»

Сюжет: Барри Би Нельсон — пчелка, только что закончившая колледж и весьма разочарованная дальнейшей карьерой. Ведь единственный выбор, открывающийся перед ней — сбор меда. Отправившись куда глаза глядят, Барри попадает в передрягу, из которой его вызволяет пчела Ванесса, нью-йоркская цветочница. Барри немедленно влюбляется в спасительницу, и перебирается жить поближе к ней. Именно в Нью-Йорке он узнает, что мед, который с таким трудом добывают пчелы, люди съедают. И Барри решает предъявить человечеству иск.

«Неправильные пчелы»

Умение Голливуда прививать социально значимые агитки на не самую благодарную почву не перестает восхищать: формат драмы тихой сапой раздвигает собственные границы, протягивая ручки к святая святых энтертейнмента — комедиям и мультикам. Потенциально блестящие «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» обернулись нравоучительным памфлетом в пользу попранных свобод сексменьшинств, а теперь вот «Би Муви» анимационными ножками забредает в дебри юриспруденции и политических уловок. Что это — заблаговременно продуманная шутка уходящей в забастовочный загул Гильдии сценаристов?

Взятый «Медовым заговором» тон поначалу кажется каким-то уж очень невыдержанным: детки недоуменно взирают на исковые разбирательства, не понимая, почему родители хихикают над Рэем Лиоттой и Стингом. Взрослые озадаченно переглядываются, явно не одобряя упрощенческо-детсадовский подход авторов к разрешению сюжетных завихрений. Вроде бы, та же студия подарила нам бьющего не в бровь, а в глаз каждую возрастную прослойку «Шрэка», и от мультика, выходящего в самый каникулярный сенокос стоило ожидать того же, но откуда такая скука? И в этот момент приходит озарение: «Би Муви» — продукт, рассчитанный исключительно на внутренний рынок, где считается нормальным подать в суд на предков с формулировкой «Я не просил, чтобы меня рожали» и раздуть до скандала национального масштаба временное отстранение от учебы.

Поколение за поколением с молоком матери Америка впитывает неистребимую страсть к судебным тяжбам, — странно, что «Би Муви» появился на экранах только сейчас. Хотя, если вдуматься, ничего удивительного в этом нет. Пропагандирующий простые истины вроде «Не убий», «Не укради» и «Всяк сверчок знай свой шесток», мультфильм, по сути, поднимает куда более животрепещущие вопросы об авторском праве и внешней политике, в игровой форме разъясняя деткам не только, чем вредно посягательство на чужую собственность, но и почему американцам все-таки можно претендовать на мировые природные ресурсы. Чистый Оруэлл — все нации равны, но некоторые равнее.

Отсюда и специфика юмора, не поражающая отвечающие за безудержный смех рецепторы: задачей «Заговора» стоит не насмешить, а оправдать. Просто деконструируйте аллегории, заменив пчелок на арабских шейхов, а мед на черное золото, и посыл постановки тут же окрасится в административно-угодливые цвета. Вот пасека лишается своего урожая во благо человечества, вот отстоявшие свое право на мед пчелы становятся причиной экологического кризиса. Аллюзии венчает фееричная сцена с потерявшим управление Боингом (снова не без помощи желто-черных друзей). Кинематограф — мощнейший агитационный инструмент в умелых руках, и, похоже, кое-кто наконец пустил его в дело.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
8
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×