Солярис. Не наша версия

Сюжет: Стивен Содерберг сразу заявил, что снимать будет не новую экранизацию повести Станислава Лема, а римейк картины Тарковского. Этим он навлек на себя гнев критиков, порицание со стороны зрителей и непонимание руководства студии, которая потребовало вставить в фильм голую задницу Джорджа Клуни. А ведь кино было совсем про другое.

Что же не так в «Солярисе»? Ощущение присутствия Голливуда. Он, словно планета-океан Солярис создавал в картине образы давно умершие, но, к сожалению, не смог заставить их полюбить.

Сегодняшний зритель отвык от социальной фантастики, предназначение которой не показывать невероятные миры, в целях развлечения, а давать повод задуматься. Ведь история, о которой рассказано в «Солярисе» не столько об океане, что превращает сны в реальность. Фильм прежде всего о том, как будут вести себя люди, попадая в экстремальную ситуацию, которая невозможна в условиях Земли. И в этом первое отличие творения Содерберга от сегодняшних даров Священного Леса.

Есть и второе отличие от нормы. Это перегрузка, которую переживает зритель. Отсутствие иллюминаторов, постоянный гул моторов – все это усиливает ощущение клаустрофобии. Из него хочется вырваться или погрузиться в сон, а во сне рождать свои образы. Потому как происходящее на экране не менее тяжело воспринимается, чем творение Тарковского. Сама атмосфера картины губит попытку адекватного восприятия происходящего.

Впрочем, есть и третья отличная тема – смерть. Сама по себе мысль о возможности возвращения к жизни близких и любимых неизменно приходит, когда случается трагедия. И отделаться от подобной мысли практически невозможно. Разум порождает образы, но для общения с ними, как правило, приходят на кладбище. Место, где говорят с умершими. В то же время планета, способная возвращать жизнь тем, кто ушел, воспринимается, как зло, ибо подобное дейстство по возвращению к жизни ушедших, в рамках человеческой морали, кажется кощунственным (хотя и желанным). Вот и получается, что космический корабль становится, вроде как, чистилищем, а Солярис, с его способностью возвращать к жизни ушедших, превращается в райский уголок, а не ловушку на окраине вселенной.

С одним Содерберг не угадал. Нельзя трогать священных коров. Своей попыткой по-новому интерпретировать историю планеты-океана, он не смог сказать больше, чем было сказано до него. А в таких случаях в приличном обществе, говорят, лучше промолчать. «Солярис» получился искаженным Голливудским отражением фильма Тарковского. Не больше, но и не меньше.

2234

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях