Солярис. Не наша версия

Сюжет: Стивен Содерберг сразу заявил, что снимать будет не новую экранизацию повести Станислава Лема, а римейк картины Тарковского. Этим он навлек на себя гнев критиков, порицание со стороны зрителей и непонимание руководства студии, которая потребовало вставить в фильм голую задницу Джорджа Клуни. А ведь кино было совсем про другое.

Что же не так в «Солярисе»? Ощущение присутствия Голливуда. Он, словно планета-океан Солярис создавал в картине образы давно умершие, но, к сожалению, не смог заставить их полюбить.

Сегодняшний зритель отвык от социальной фантастики, предназначение которой не показывать невероятные миры, в целях развлечения, а давать повод задуматься. Ведь история, о которой рассказано в «Солярисе» не столько об океане, что превращает сны в реальность. Фильм прежде всего о том, как будут вести себя люди, попадая в экстремальную ситуацию, которая невозможна в условиях Земли. И в этом первое отличие творения Содерберга от сегодняшних даров Священного Леса.

Есть и второе отличие от нормы. Это перегрузка, которую переживает зритель. Отсутствие иллюминаторов, постоянный гул моторов – все это усиливает ощущение клаустрофобии. Из него хочется вырваться или погрузиться в сон, а во сне рождать свои образы. Потому как происходящее на экране не менее тяжело воспринимается, чем творение Тарковского. Сама атмосфера картины губит попытку адекватного восприятия происходящего.

Впрочем, есть и третья отличная тема – смерть. Сама по себе мысль о возможности возвращения к жизни близких и любимых неизменно приходит, когда случается трагедия. И отделаться от подобной мысли практически невозможно. Разум порождает образы, но для общения с ними, как правило, приходят на кладбище. Место, где говорят с умершими. В то же время планета, способная возвращать жизнь тем, кто ушел, воспринимается, как зло, ибо подобное дейстство по возвращению к жизни ушедших, в рамках человеческой морали, кажется кощунственным (хотя и желанным). Вот и получается, что космический корабль становится, вроде как, чистилищем, а Солярис, с его способностью возвращать к жизни ушедших, превращается в райский уголок, а не ловушку на окраине вселенной.

С одним Содерберг не угадал. Нельзя трогать священных коров. Своей попыткой по-новому интерпретировать историю планеты-океана, он не смог сказать больше, чем было сказано до него. А в таких случаях в приличном обществе, говорят, лучше промолчать. «Солярис» получился искаженным Голливудским отражением фильма Тарковского. Не больше, но и не меньше.

2308

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
4
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×