«Я знаю, кто убил меня»

Сюжет: В маленьком провинциальном городке молодую девушку похищает серийный убийца-садист. Сумевшая сбежать от мучителя жертва, приходит в сознание в больнице, начиная убеждать окружающих, что она не та, за кого ее все принимают.

«Зита и Гита»

«Я знаю, кто меня убил» начинается как здравый психологический триллер, и около получаса поэтапно культивирует в себе все лучшее, что можно взять от этого жанра. Все стоит на своих местах, и трудно поверить, что исходный материал можно чем-то испортить. В идиллическом городке, списанном с Твин Пикса, героиню Линдси Лохан — образцовую отличницу-комсомолку — похищает серийный маньяк. Похищает бесцельно, для помучить, но, учитывая морализаторскую подоплеку, которая живет и здравствует еще с «Семи» Финчера, зритель прекрасно понимает, что помучить — это урок, в данном случае, демонстрирующий, что талант в таком нежном возрасте стоит рьяно реализовывать. Биографично, ничего не скажешь.

Красавицу Лохан долго и тошнотворно будут истязать уже после начальных титров, а потом и вовсе явят миру выжившей, но с ампутированными конечностями, бредом и амнезией. Девушка, пришедшая в себя, по законам жанра, понять ничего не сможет, утверждая, что не отличница она вовсе, а стриптизерша и наркоманка с трудным детством и жутким настоящим. Интриг уйма. Кто убил? Кого убил? Убил ли вообще? Что, черт возьми, здесь происходит? Символы и разгадки дозировано последуют.

Собственно, главные проблемы фильма — в зрительской аудитории. Многотысячные поклонники Лохан вряд ли поймут, что маму Обри Флемминг/Дакоты Мосс (отсылка ли к однофамилице Кейт?) играет Джулия Ормонд. Та самая Джулия Ормонд, что недавно во «Внутренней империи» держала у себя в окровавленном животе отвертку. Тем более, мало кто вспомнит, что мужиковатая владелица стрипклуба — Бонни Ааронс, та самая, которая вкрадчиво, опять-таки у Линча, твердила «Силенсио» в «Малхолланд Драйв». Что говорить о удачно приплетенных отсылок к «Синему бархату», «Шоссе в никуда», трилогии Кеслевского, «Психозу» Хичкока и даже, прости господи, второму «Терминатору», но если с классическими цитатами у режиссера порядок, то с сюжетным каркасом — беда. Когда весь этот праздник абсурда с угадываемым раздвоением личности, потрясающей символикой и мистификациями приближается к апофеозу, режиссер Сиверстон принимается угождать той публике, что пришла на любимицу Лохан и хотела хлеба и зрелищ.

Все, что было порождено чудовищами сна и разума, Сивертcон рационализирует. Вдумываясь, что рационализируют ленту с претензиями, почти авангардную, выполненную изначально изумительно, начинаешь недоумевать, ибо сюжетная конструкция «Я знаю, кто меня убил» настолько хрупкая, что вот-вот разобьется.

В итоге, сюрреалистическая, но в то же время биографическая зарисовка, в принципе хорошей актрисы Лохан приобретает окраску индийского кино, где у всех есть по скелету в шкафу, а точнее по сестре-близняшке. Здесь проявляются все недостатки картины, оттенявшиеся безукоризненной визуальной работой, ежеминутными отсылками и циничными шутками. Линдси Лохан не удается нормально солировать, ввиду постоянного центрирования. Лохан — красивая девушка, отличный объект информационных прений, неплохая певица, и главный, от того и огромной силы, отрицательный пример Голливуда, но она, к сожалению, средней руки актриса. Именно ее нужно было оттенять, хотя бы сценарным введением большего количества реплик умелой и опытной Ормонд.

«Я знаю, кто меня убил», конечно же, оглушительный провал в контексте разочаровывающего последнего получаса, в чем можно обвинить и сценаристов и продюсеров, но в то же время - это занимательнейшие полтора часа времени изумительной синюшной картинки, как будто бы сошедшей с разворотов гламурных женских изданий.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×