Поймай меня, если сможешь. Кошки-мышки и бесплатный сыр

Сюжет:"Меня зовут Фрэнк Эбэгнейл младший. Некоторые люди считают, что я самый знаменитый в мире мошенник. С 1964 года по 1967 годы я представлялся то пилотом пассажирских авиалиний компании "Пан Ам" (и налетал бесплатно более 2 миллионов миль), то главным педиатром больницы Джорджиа, то помощником генерального адвоката штата Луизиана. К тому времени, как меня разоблачили и посадили в тюрьму, я успел обналичить чеков почти на 4 миллиона долларов в 26 странах мира и во всех 50 штатах США, причем все это-до того, как мне исполнилось 19 лет".

И это не шутка, ведь фильм, как известно, основан на реальных событиях, поэтому у зрителя и настрой такой, что картину будут приукрашивать. Если бы реальную историю показали, как документальный фильм, она бы вряд ли смогла пользоваться успехом у зрителя, если бы только в ней не нашлось места погоне с перестрелками, смешным сценам. В общем, если бы в основе этой «реальной истории» не лежал интересный закрученный сценарий.

Но ведь за штурвалом Стивен Спилберг, а этот человек мало кого по-настоящему может разочаровать. Каждый его новый фильм ждешь с нетерпением. Дело в действительно хорошем актерском составе из звезд-профессионалов: Лео, Хэнкс, Уокен. Прибавить к этому личного оператора Спилберга Януша Камински, да музыку гениального Джона Уильямса. А также огромный опыт за плечами самого Спилберга, который из почти ничего может сделать конфетку. И все, что на экране, при бюджете 52 млн. долларов.

Все феноменально, начиная с титров и заканчивая самой историей махинаций. Все легко, весело и просто. После мрачных и громоздких картин “Искусственный интеллект” и “Особое мнение”, Спилберг решает отвлечься от того, что делал ранее и на время погрузить зрителя в упоительное похождение талантливого жулика в 60-е годы.

И погружение, надо сказать, получилось воистину захватывающее, без умных философских высказываний главных героев, просто кино для отдыха, кино для души.

Фильм сочетает в себе и мелодраму о взаимоотношениях отца и сына, детективно-приключенческую коллизию игры в кошки-мышки и легкую, ни к чему не принуждающую комедию. Все это Спилберг стилизует под фильмы с "Джеймсом Бондом" и "Розовую пантеру", не забывая про всепроникающий свет в сценах, на которые зрителю стоит обратить внимание – особенность последних фильмов Спилберга.

В семье Эбэгнейлов есть одна история про мышку, эта история одновременно и правило для всех членов семьи. "В молоко упали две мышки, одна мышка подняла лапки и сдалась, другая подгребла под себя масло и выбралась", так вот живут в этой семье все по этому правилу. Папаша - мошенник, заговариватель зубов, хитрый плут, было бы наверно странно, если бы его сын не стал бы таким же. Отец учит сына выживать в мире, где кусок сыра достается с большим трудом.

Кристофер Уокен в роли отца очень хорош. Том Хэнкс слился с образом Карла Ханрэтти. Карл - фэбээровец, которому интересно преследовать Фрэнка. Ему нравится гоняться и ловить преступников, это его работа. «Ты убегаешь, а я догоняю... привычка!", так и у героя Лео вошло уже, в привычку убегать, без особо веских на то причин. Деньги он зарабатывает нечестно, не отдает их бедным, как в фильме "Берегись автомобиля", наоборот он гордится тем, что он вор-мошенник, своему отцу обещает кабриолет с откидным верхом. "Отец, у меня много теперь денег, я теперь все, что было наше, верну, ты не сможешь себе ни в чем отказывать".

А чтобы никто не смог его поймать он постоянно меняет свое имя, так, вдохновляясь Джеймсом Бондом, Яна Флеминга, он без ложной скромности присваивает себе имя писателя. В детстве, начитавшись комиксов про "Человека-молнию", меняет себе свое имя на имена героев комиксов. Его козырь - это умение разбираться в людях, запоминать имена, и умение выдавать ложь за правду, заранее настраивая себя и придавая уверенность своим действиям. Ведь честным людям бояться нечего.

О том, что побуждало в действительности Эбэгнейла к мошенничеству, он сам говорил так: “Я прекрасно отдавал себе отчет в том, что вечно побеждать я не смогу и когда-либо проиграю, попадусь в руки правосудия, но игра захватывала меня, мне было весело, и я решил, что пока играется - буду себе играть". А итогом всего этого стало старое правило, про бесплатный сыр для мышки, который бывает только в мышеловке. И что самое интересное во всей этой истории: мышка-то его получает, в виде работы на ФБР в отделе предотвращения и расследования случаев мошенничества и подделки документов. Исключительная, по всем показателям история, о человеке, который за все махинации, что совершал так долго, получает возможность применить свои способности жулика во благо своей страны.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

2165

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
Око дьявола
Отрывок: викарий и чёрт
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Хищник
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×