Рецензия на фильм «Королев»

Сюжет: Фильм рассказывает о трагическом периоде в жизни родоначальника практического освоения Вселенной - Сергея Павловича Королева. В середине 30-х годов ХХ века будущего Главного Конструктора обвиняют в бессмысленной трате средств на ракетостроение, вредительстве, репрессируют и после жестоких пыток и формального суда, который длился чуть больше 20-ти секунд, отправляют на каторгу в Магадан.

Ракетных дел мастер

В СССР существовал расхожий штамп: «человек трудной судьбы». Учитывая реалии того времени, таким эпитетом можно было наградить кого угодно, а уж заставших «роковые сороковые», так просто обязательно. Ткни в любого - не промахнешься. Так и жила страна в 300 миллионов, и все в ней «люди трудной судьбы». Вот это было раздолье для киношников! О ком ни сними, получается драма.

А что теперь? Герои измельчали, страсти уступили место меркантильным расчетам - хочешь не хочешь, перестраивайся на исторический лад, ищи героев в прошлом. Что, и сделал пронзительный режиссер перестройки и певец «воров в законе» Юрий Кара. Причем искал не долго, а взял, да и вытащил на свет божий к 50-летию первого искусственного спутника земли творца космической эры человечества, конструктора и ученого, Сергея Павловича Королева. И ведь удачно вытащил!

Прежде всего, фильм вышел масштабным, что хорошо. Тем, кто не знает историю космонавтики, причём не советской, а вообще мировой, фильм будет только явно на пользу. Чего тут только нет: бесчеловечные сталинские лагеря, наушничанье, война, любовь, наука, космос. И всё показано ярко, доходчиво, с четкими акцентами – у хороших лица светлые-светлые, как у Антона Городецкого, а у «плохих» - темные-темные, как у Завулона. Всё-всё в фильме есть. И всего помногу. И вот в этом-то всё дело.

Чем отличается телесериал от полнометражного фильма? Скоростью. Но не скоростью изложения, она в отечественных телепостановках как раз неспешная. Скоростью съёмки. Снимать надо быстро и помногу. Наверное, поэтому костюмы на персонажах «мыльных опер» всегда новые и тщательно выглаженные (еще костюмеру отдавать), лица или пронзительно розовые (если герою хорошо) или восковые бледные (если герою плохо), а реплики произносятся тоном, которым учительница литературы читает школьникам «Полтаву» Пушкина. Вместе выходит глянцевая открытка, похожая на Рождество, так же, как фургон Кока-колы: вроде и цвета те, и борода из ваты, но не отпускает ощущение, что с тобой торгуются. Вот то же самое вышло и у Юрия Кары. Всё у него немного слишком, немного наотмашь, так, словно каждый эпизод для режиссера рекламный ролик. Впрочем, тем, кто помнит Луну в пол неба, и ослепительно-белый костюм героя Гафта из «Воров в законе», это будет не в новинку – именно так Кара и видит действительность - в виде комикса, набора слегка вульгарных картинок. Одна беда, жизнь не картинка. А Королёв реальный человек. И действительно трудной судьбы.

У режиссера одно оправдание – фильм снят по воспоминаниям дочери Королева Натальи. Девочка родителей почти не видела – то лагерь, то государственные испытания – и воспитывалась исключительно бабушкой. Ее роль исполняет Наталья Фатеева и это лучшая актерская работа в фильме. Наверное, маленькая Наташа так и ощущала происходящее, ведь дети впечатлительны. Но может тогда стоило сделать её главной героиней, и отказаться от несомненно душераздирающих, но уж слишком натуральных сцен пыток и издевательств в фильме?

Снимая биографический фильма о такой личности, любой режиссер окажется в тени картин уже снятых, а Королёв не из тех людей о которых молчала литература и советское кино. И фильм Юрия Кары это соперничество не выдерживает. «Укрощение огня» Даниила Храбровицкого, 1972 года с блистательным Кириллом Лавровым в роли Королёва, оказывается полотном куда более глубоким и рельефным. И вот что удивительно: о многом создатели фильма в 70-х сказать не могли, огромный кусок жизни оказался вне поля их зрения, из сценария выпали все самые драматичные страницы биографии гениального конструктора – но ты веришь! В каждый кадр, в каждую реплику. И как бы ни цензурировано было время, как бы ни довлела над режиссерами тяжелая пята советской пропаганды, правда - та самая, художественная, что была недосказана - выступала из кадров фильма, словно мирра из иконы.

А у Юрия Кары все чистенько. Стерильно. К юбилею и сообразно возрождению национальной гордости. Есть народные герои, которые мечтают и запускают в космос корабли. И есть злодеи, которые вроде как на шею этим героям свалились. Откуда? Бог весть. Но не из реальности. Просто они необходимы для сюжетной линии. Чтобы вышла драма.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
5
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×