Рецензия на фильм «Секс и 101 смерть»

Сюжет: Замысловатый сюжет крутится вокруг таинственных имэйлов с именами женщин, поделенных на два списка – тех, с которыми главный герой занимался сексом, и тех, с кем он никогда не спал. Электронные послания вносят сумятицу в размеренную жизнь персонажа.

Побольше секса

Из всех несправедливостей мира, женщины почитают главной полигамию мужчин. Они и сами время от времени пытаются говорить о сексуальной свободе, эмансипации и тому подобном, но природа берет верх и хищнический инстинкт собственницы заставляет их вернуться к святому делу лишения свободы того несчастного, которому посчастливится стать «единственной половинкой». А половинка, как ни крути, это уже не нечто целое.

Но чтобы «половинки» чувствовали себя не такими обездоленными, женщины периодически объясняют им, как им на самом деле повезло, и что было бы с ними, если бы они продолжали погрязать в блуде и разврате. Поэтому и пользуются сюжеты «об опасностях полигамии» такой популярностью в современной кинематографии. И бродят по экранам хищные разлучницы, опасные искусительницы и маньячки-нимфоманки, словно месть за природу мужского непостоянства. А самое обидное, что сочиняют эти «агитки» самые что ни на есть натуральные мужчины. Ну, к примеру, режиссер Дэниэл Уотерс со своим устрашающе-комедийным (бывают и такие) фильмом «Секс и 101 смерть».

Уже в самом названии содержится ненавязчивый намек на опасности и превратности неконтролируемых половых связей. Однако поначалу зритель не замечает ничего такого. Жизнь главного героя безмятежна и даже наполнена рядом «вкусностей», и пресловутый коварный список лишь добавляет в нее приятное разнообразие. Но на то дьявол и зовется «изощренным искусителем», что отрава его легка и приятна – незаметно для себя главный герой попадает в собственноручно расставленную ловушку гордыни. Ну что еще может так тешить мужчину, как не многочисленные победы на сердечном фронте?

И вот тут, когда зритель уже втянулся в интригу сюжета, что-то в нем ломается. А точнее появляется. Она, – воплощение сатаны, «сосуд греха», «гибельная страсть», «роковая женщина».

Как ни прискорбно это признавать, но очевидно «Осень в Нью-Йорке» так и останется высшим лирическим и драматическим достижением Вайноны Райдер. Нескладная девушка-подросток из семьи бывших хиппи, первой книгой которой стала Селинджеровская «Над пропастью во ржи», так и не научилась взрослеть. У нее получается очень многое, Вайнона прекрасная актриса, с великолепной пластикой, но… женщина-вамп из нее никакая. Отчаянно никакая. Это как если бы Земфиру пригласили играть Клеопатру в пьесе Бернарда Шоу. Поэтому, увы, хотя к самой игре претензий нет, созданный персонаж, абсолютно выпадает из органики артистки. Впечатление такое, что кто-то очень злой задумал пародию на «Основной инстинкт».

А, учитывая, что изначально «Секс и 101 смерть» позиционируется как комедия с элементами film noir, это предположение кажется не таким уж безумным.

Вот только одна беда: по-настоящему комедийного таланта за Вайноной Райдерер никогда не водилось. Именно поэтому самый что ни на есть хэппи-энд, смотрится как-то не очень «хэппи», и даже не очень «энд». То есть довольно необычную интригу Уотерс таки выдавил и напряжение с нужной долей иронии в фильме создал и даже загадок зрителю назагадывал, а вот завершить все это такой же изящной, а, главное, оригинальной концовкой не смог. Лишь щепотка слащавости, явно диссонирующая с первоначальным замыслом. Вот и уходит из зала зритель с недоуменным вопросом: «И это все?»

А это самый плохой вопрос для кинематографа. Хуже только, когда вам недоливают пива.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×