Остров сокровищ

Сюжет: Попытка новаторски взглянуть на одноименный роман Стивенсона, в котором юный Джим Хокинс оказывается втянутым в головокружительные приключения. На острове, затерянном посреди океана, спрятаны сокровища легендарного Флинта. Но команда баронессы Трелони — отнюдь не единственные желающие на крупный куш.

Встречный ветер

Классика вещь хорошая. И отчасти даже полезная, потому что позволяет не забыть, кто мы, откуда, и куда идем – ну, в смысле «куда ты дел брата своего», «бог есть любовь» и «смысл жизни». Но срабатывает это только если с классикой обходятся бережно и уважительно. В противном случае она превращается посмешище. Но некоторые почему-то считают, что это хороший повод снять комедию. Нет, то, что экранизация тонкой пародии Роберта Льюиса Стивенсона на авантюрный роман середины XIX века может быть смешной соотечественникам мультипликатора Давида Черкасского можно и не рассказывать. Мы это видели. Но что она может быть такой как у француза Алена Берберяна, мы, честное пиратское, не ожидали!

Из оригинала в фильме присутствует только остров. Сомнительная ценность, учитывая сокровища черного юмора, доставшиеся зрителю, о которых сам Барберян говорит более чем определенно: «В отличие от американского кино, у нас нет жесткого разделения на хороших и плохих. У нас все плохие! И потом, мы затрагиваем такие темы, как каннибализм, гомосексуализм, цинизм… Однако в результате получилось вполне по-семейному, и в этом еще одно преимущество нашей картины».

То, что у французов «каннибализм и гомосексуализм» это вполне «по-семейному», кто бы сомневался. А вот, позиционирование «темы цинизма» антиголливудской задумкой прямо-таки поражает. Особенно учитывая уровень получившегося «протеста». На каждую удачную шутку зритель вынужден терпеть пару сотен плоских и скользких, как размороженная камбала, потуг на юмор. Это как смотреть матч с участием молодой, но амбициозной футбольной команды: по воротам бьют беспрерывно, но легче ли от этого?

Право, стоит описать героев, чтобы соотнести их с литературными прототипами. Без чего не может обойтись ни один француз, даже если в его паспорте возраст не помещается в соответствующую строку? Правильно, и один из главных персонажей ненавязчиво меняет пол. Трелони здесь не болтливый сквайр, а самая настоящая грудастая баронесса, что это ее ни капли не спасает. Она тоже болтливая и с явными проблемами психики на почве увлечения мальчиками. Мальчик – это, естественно, Джим Хокинс, сильно сдавший по сравнению с оригинальным персонажем по части IQ, да к тому же в первых кадрах фильма схлопотавший сотрясение мозга с провалами памяти.

Впрочем, и остальные персонажи им под стать. Капитан Смоллет безо всякой на то мотивации поджигает свой корабль – что бы было смешнее. Доктор Ливси в подобном окружении заделался психоаналитиком. А куда ему деваться, сюжет полон больных людей. Джон Сильвер – пират, прячущийся под личиной кока? Не надейтесь. У Берберяна все прямолинейно, как карандаши для первого класса – именно Сильвер и предпринимает экспедицию, ни сколько не таясь горячо убеждая баронессу, что сокровища существуют. Между ними назревает роман – в конце концов, отрезали-то ему только ногу…

Таким образом, тайна, бунт, роковая роль юнги Хокинса, черная метка – все идет прахом, и остроумный сюжет с его роковым Живые позавидуют мертвым превращается в балаганный водевиль без музыки, потому, что у актеров слух отсутствует изначально. Впрочем, к чему играть комедии? Джентльменам удачи это не к лицу. Сюжет «Острова сокровищ» навеян вовсе не бессмертным творением Стивенсона, а трилогией Гора Вербински и внезапно нахлынувшей модой на пиратов, сундуки и фрегаты. За всем этим стоит плохо скрываемая зависть и желание угодить в конъюнктурный Гольфстрим, вызванный ветром «Пиратов Карибского моря».

Зависть – чувство плохое, тяжелое. И шутить с ним нельзя. Поэтому и получается у Берберяна не изысканная пародия, а клонированный на манер агента Смита Джек Воробей в модификациях Женщина, Даун, Педик, Болван. Но, как известно, количество далеко не всегда переходит в качество, иногда оно становится элементарным дурновкусием, что француз нам и доказал. Но главное, совершенно непонятно, зачем дружище Ален пошел на все эти изменения? Что выиграл он, изуродовав великолепный классический сюжет Стивенсона? Ну ладно зрители, – поделом нам за легковерность. Но Роберта Льюиса-то за что?

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
10
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×