Рецензия на фильм «Робин Гуд»

Сюжет: В руки незадачливому игроку Фонгу попадает младенец в пеленках. И хотя Фонг никогда не мечтал о детях, он решает оставить ребенка и ввязаться в безумную аферу, которая, как он надеется, поможет рассчитаться с его многочисленными долгами.

Джеки – гуд

Кино родилось как зрелище. При чем зрелище сродни ярмарочному, без смыла и особой драматургии. Если вы, конечно, не считаете драматургией процесс остановки поезда. А уже затем, на кино, как на новую форму обратили внимание режиссеры и драматурги. И вот с этого момента началось. Удача, когда соблюден баланс, и счет по очкам между жадным продюсером и талантливым режиссером ничейный.

Джеки Чан, никогда не стремился делать высоколобое кино, его нельзя назвать мастером психологического портрета, и он явно не стоит в одном ряду с Олегом Янковским и Дастином Хофманом. Но он всего делал отличное зрелищное и легкое кино. Легкое, ироничное и лишенное всего, что так привычно для этого жанра – боевик с элементами единоборств: пафос и претензии на значительность. И именно так выглядит последний фильм Джеки «Робин Гуд» – ни на что ни претендующая, но зато весьма эффектная комедия.

Вообще-то, для самого Джеки Чана, этот фильм безусловный шаг назад. Но вряд ли это можно трактовать как неудача или регресс. Конечно, и «Новая полицейская история», и «Миф», и «Эффект близнецов», все они были призваны на волне «Часа пик» закрепить «бывшего» комика в новом качестве – в качестве героя «крутого» боевика. Но все это выглядело на Джеки как седло на корове: какие бы серьезные вещи не заставляли режиссеры делать Джеки Чана, губы зрителя неизменно растягивались в улыбке ожидая какого-нибудь головокружительного кульбита, или пародийного гэга. Именно поэтому, пусть «Робин Нуд» явно не выдающийся фильм, с множеством повторов и заимствований из «самого себя», для тех зрителей кто уважает актера, это возврат к настоящему амплуа Джеки Чана, к тому, что сделало его некогда звездой «Пьяного мастера».

Прежде всего надо сказать, что «Робин гуд» это несомненно семейный фильм. Даже стержень сюжета – история с младенцем – подтверждает это его качество. Вообще-то в аннотации сказано, что фильм не стоит смотреть «впечатлительным и беременным женщинам», но это явное преувеличение. Как бы не захватывало дух от кадров падающего с несусветной высоты, или попадающего под колеса машин младенца, все течение сюжета делает все эти «ужасы» не более чем комедийными эффектами. Зато в целом перед нами фильм практически формата студии Дисней, полный мелодраматизма и с неизменной моралью в конце.

Но что уж точно поражает, так это уровень, не игры даже, скорее акробатики, самого Джеки. Ему уже далеко за 50, это настоящая Тина Тернер, мира боевиков, но его гибкость и координация словно и не испытывали влияния времени. Он по-прежнему безупречен в каждом своем движении, так же стремителен, и так же смел. И по-прежнему выполняет все трюки сам, с неизменным риском. О чем и свидетельствую традиционные неудачные дубли самых сложных сцен в финальных титрах. Школа Пекинской оперы, которую актер прошел в детстве, дает о себе знать.

Что не отнимешь у Джеки Чана, так это самоиронии. Вряд ли Джеки можно назвать великим актером, но сказать что перед нами незаурядный каскадер с неплохими актерскими задатками — будет в самую точку. Любимый герой Джеки Чана похож на чаплиновского бродяжку, несмотря на специфический жанр. В его герое напрочь отсутствуют черты супермена, напротив, он необычайно лиричен, мягок и сдержан. У него вы не найдете едкого юмора ниже пояса, или «вудиалленовского» интеллектуализма. Твердая четверка Джеки. За смелость быть самим собой.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×