Рецензия на фильм «Дневники няни»

Сюжет: Студентка Нан устраивается няней в богатое семейство, на фоне которого даже сам Сатана кажется невинным агнцем. Девушке приходится крутиться как белке в колесе, чтобы успевать учиться, справляться с рабочими обязанностями и крутить неожиданно вспыхнувший роман.

Богатые тоже плачут

«Дневники няни» — книга из породы красочных изданий с тиснеными золотистыми буквами, силуэтами девушек и рекомендациями глянцевых журналов на обложке. «Дневник Бриджит Джонс», «Дьявол носит Prada», «Тайный мир шопоголика» (роман Софи Кинселлы тоже скоро будет экранизирован) — чтиво под метким названием «чиклит» (от chick literature — женская литература). Оно вовсе не криминальное. Если, конечно, применять его в разумных пределах и в небольших дозах, разбавляя им обычную литературу. Легенькое такое чтиво. Оно моментально выветривается из головы, едва вы пробегаете глазами последние строчки. Вы думали, кино будет сильно отличаться?

Скарлетт Йоханссон стала одной из самых популярных актрис Голливуда. Лицо актрисы смотрит отовсюду — от журнальных обложек до рекламных постеров. И вот когда это лицо толкает перед собой коляску с ребенком, как-то не особо ему веришь. Пожалуй, самая интересная сцена в фильме имеет место в музее естествоведения, когда героиня рассматривает диорамы с разными представительницами фауны Нью-Йорка. Вот модная дамочка, вот юрист-лесбиянка, вот богатенькая скучающая мамаша. В эти моменты вспоминаешь, что режиссеры фильма Шари Спрингер Берман и Роберт Пульчини (их двое — как и авторов, написавших книгу) сняли изумительный фильм «Американское великолепие» с Полом Джиаматти. Актер перекочевал в «Дневники няни» видимо из вежливости к режиссерам, открывшим в 2003 году его способности полностью тащить фильм на себе, но играть категорически не хочет. То же самое относится и к Скарлетт Йоханссон и в меньшей степени к Лоре Линни. В роли романтического интереса Энни — Крис Эванс. Он появляется крайне мало, ровно как и певица Алисия Кис, изображающая подругу главной героини. С них взятки гладки — персонажам второго плана редко когда удается перетянуть одеяло на себя.

Стремление авторов показать работодателей Энни мистера и миссис Икс, одновременно как чудовищами, так и жертвами своего образа жизни, выливается в нравоучительный финал, щедро облитый патокой. «Дневники няни» — не «Мэри Поппинс», а Скарлетт Йоханссон — не Джули Эндрюс и даже не Наталья Андрейченко. Конечно, фильм свою мысль до зрителя доносит: детей желательно воспитывать самостоятельно. Но с другой стороны, всего несколько десятков лет назад богатые семьи точно так же нанимали гувернанток для своих чад — и ничего. Вырастали вполне себе нормальные поэты, писатели и прочие деятели. И чиклит был. Та же Джейн Остин, к примеру. Кто знает, может, спустя лет 100-150 и «Дневники няни» будут классикой литературы и кинематографа? Ну а пока это просто очередной фильм, сродни недавнему «Вкусу жизни». Можно смотреть, а можно и не смотреть. В обоих случаях вреда не будет.

Правда, было бы здорово, покажи режиссеры «Дневники няни» глазами автора комиксов Харви Пикара — героя «Американского великолепия». Но это была бы уже совсем другая история и другая целевая аудитория.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях