Рецензия на фильм «Антидурь»

Сюжет: Провалить задание, угробив по ошибке в Лондоне известного олигарха?! Такого спецслужбы не прощают! Герои фильма спецагенты Виктор Вельмишев по прозвищу "Велик" и Влад Кошкин по прозвищу "Кошка" оказываются переведенными из элитной спецслужбы в подразделение по борьбе с наркотиками, где их боссом отныне становится суровый полковник Мороз и не дает соскучиться криминалист Николай Раков. Герои совсем было впали в отчаяние, примеряя на себя роль "канцелярских крыс", как вдруг в размеренное существование двух друзей врывается случай, превращая жизнь в череду невероятных событий и нелепых авантюр.

Комедия ошибок

Вообще-то, «комедия ошибок» – сюжетный подвид любимого всеми жанра. Однако наш лихой кинематограф за последние годы вернул этому термину его глубинный смысл: комедии МНОЖЕСТВА ошибок – фатальных и неисправимых. Таких комедий, увы, всё больше: «День денег», «Экватор», короче, имя им – легион. И вот ещё одно – «Антидурь», брат по крови (и по отсутствию разума) другого шедевра трэша – «Сматывай удочки».

В этой псевдо-комедии одни ошибки – сценарные, вкусовые, профессиональные. Главная ошибка продюсеров – режиссер Владимир Щегольков. Его телевизионного качества дебют «С днем рождения, Лола!» (2001) заслуженно ушел незамеченным сразу-на-видео, а недавней лирической чернухе «Одна любовь на миллион», напротив, досталось слишком много незаслуженного внимания. «Антидурь» в его послужном списке вторая по счету – сняли её почти 2 года назад, но релиз долго откладывался: кино не могло обрести дистрибьютора. Как выяснилось, не случайно: у Щеголькова очень своеобразное понимание природы комического. Гэги здесь двух видов – либо тупые, либо грубые. И все – не смешные абсолютно. Но если неуклюжий и хамоватый юмор ещё можно списать на бездарный сценарий – то отсутствие вкуса и чувства меры целиком на совести режиссера.

Дюжев с Турчинским в килтах – это ещё терпимо, достойно улыбки. Но в целом их дуэт на удивление скучен – а ведь оба умеют быть смешными и уже доказали это – первый в кино, второй в юмористических телешоу. Догилева в роли их хмурого босса в мятой форме полковника ФСБ – это уже не смешно. Дальше – хуже: все аляповатые штампы кооперативных трэш-боевиков 90-х о горе-напарниках, лже-ментах и гидре-наркомафии, только пригнанные друг к другу вызывающе халтурно. Подающий надежды (уже который год) Миркурбанов дает «типа-пародию» на наркобарона: сует морду в гору кокаина на стеклянном столике и после этого на нем же трахает догги-стайлом какую-то случайную шлюху – и вот это уже за гранью вкуса. А усердно корчащие рожи остальные «актеры» (особенно Симонов, любимый артист режиссера – он снялся во всех его опусах) и бредовый сюжет, закрученный вокруг очередной «посеянной» партии наркоты – вообще за гранью добра и зла. Да, вместо саундтрека – «Дельтаплан» Леонтьева… И – о ужас! – нас ждет целая «антидурь»-франшиза.

Умные люди учатся на чужих ошибках. Остальные – продолжают их делать. Не наступайте на эти кривые кино-грабли – может, когда-нибудь их все же перестанут разбрасывать.

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×