Рецензия на фильм «Звездная битва: Сквозь пространство и время»

Сюжет: Саймон Вейр — одаренный изобретатель. Тяготеющий к физике, он однажды создал временной портал, способный перенести человека в другое измерение и время. Проводя в ним эксперименты, Саймон оказывается на далекой планете, выбраться откуда он уже не может. Спустя несколько лет, его 14-летний сынишка находит изобретение отца, и решает им воспользоваться. Он оказывается в далеком прошлом на далекой планете, на расстоянии 27 миллионов световых лет. Здесь он видит, своего отца, находящегося в заточении у инопланетян...

Удавка Мебиуса

Весь мир озабочен качеством китайских товаров. Особенно озабочены американцы, потому что практически все, что они производят под своими торговыми марками – от резиновых слоников, до компьютерных компонентов – давно уже производится в Китае. Вон, министр торговли США так прямо и заявил: китайские товары опасны для здоровья! А поскольку министров мы уважаем, то хотим к его скромной жалобе, добавить и свою небольшую кляузу частного характера: мы тоже так считаем, и можем даже продемонстрировать на примере.

Речь, конечно, пойдет не о петардах, отрывающих пальцы, и не об утятах с уровнем содержания свинца, годным для промышленной добычи. Нет, мы поговорим о кино. Точнее о мультфильме. Но он, кажется, не мене опасен.

Самое интересное, что рожден он по привычной в постиндустриальную эпоху схеме: под лейблом и по заказу США, но зато «склепан» в Китае. «Звездная битва: сквозь созвездие Мебиуса» режиссера Глена Чайки – тот самый «радиоактивный» мишка Тэдди, которого США стоило бы отозвать из продажи.

«Международность» мультфильма-загадки обнаруживается во всем. Его главные герои существуют как бы вне стран и времени – абстрактный глобально-мировой ученый со своей семьей, живут в неком глобальном государстве будущего, где у них нет никаких этнических признаков. Кроме явно европеидной внешности, что указывает на эскпортность продукта.

Впрочем, китайцы в действии как бы присутствуют. Только, вот незадача, они инопланетяне. При чем великанского размера. Но круглолицые, с желтоватой кожей и явно в китайской одежде – все как положено. Это надо понимать привет от Фрейда. Трансляция самоидентификации китайца в постиндустриальном мире: он чувствует себя великаном, пришельцем, и еще почему-то без носа. Зато с тремя ноздрями.

Нелепости на этом не прекращаются: попавший в мир планеты Раффика, профессор Саймон Вейр, учит местных великанов, чему бы вы думали? Самому что ни на есть кун-фу. Это лучшее знание, которое профессор (!) нашел передать аборигенам.

Сам сюжет разворачивается так оригинально и непредсказуемо, что действия остановившего вас инспектора ГИБДД на их фоне, могут показаться настоящим сюрпризом: немного Гамлета, немного Короля Лира, немного Ричарда V. Переписать классику в декорации детcкого утренника – это да, штука посильнее «Фауста» Гете!

Впрочем, разгадка мегадраматургии сценария проста: история, главные герои и образы созданы Жаном «Мебиусом» Жиро, человеком, получившим мировую известность в области создания визуальных фантастических образов в кино и анимации. Между нами, хотя его дизайнерские разработки и нашли отражение в лентах вроде «Чужого», «Уиллоу» и «Пятого элемента», заметим, что написание сценариев, явно в обязанности художника по персонажам не входило. А придумать персонаж, это еще не значит придумать историю. Что, собственно, своим сценарным творением Жиро блестяще и доказал. Теперь добавьте сюда анимации конца прошлого века, и визуальное воплощение времен кукольной мультипликации – и картина будет полная.

Остается только гадать, каким галактическим ветром в нашу киновселенную 2007 года занесло проходной мультфильм двухлетней давности, по качеству тянущий максимум на утренний сериал для детского телеканала. Это что, какой-то научный эксперимент? Тем более что с кукольной продукцией «Таджикмультфильма» наш зритель познакомился еще четверть века назад. Смена декораций и героев практически ничего не меняет. Верблюдики, черепашки, инопланетяне… Какая разница? Интрига прежняя: поделят они яблочко или нет.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×