Необратимость. Боль не рожденных детей

Сюжет: Месть за испытанную боль – такова главная мысль скандального фильма Гаспара Ноэ. Такое поведение все больше и больше становится нормой для нашего общества.

Черные переулки Парижа чем-то напоминают криминальную сводку Москвы. Это ранее не виданная, черная сторона столицы Франции, коктейль из транссексуалов, бисексуалов и жестоких извращенцев. Полный насилия фильм повергает зрителя в шок, не объясняя ему ничего. 9 минут изнасилования заставляют плакать, смотреть на происходящее без омерзения и отвращения нельзя. Боль, страх и унижение, которое испытывает сама жертва, передается в зал, а беспомощность в данной ситуации причиняет боль еще сильнее.

И главный герой фильма - мужчина, жена которого была изнасилована, - ищет справедливости в мести. Мысль о том, что эти люди могут остаться безнаказанным, не заплатив за свои грехи, не позволяет ему спокойно существовать на Земле. Ослепленный жаждой мести, он старается найти всех виновников и поступить с ними по справедливости. Здесь и проявляется жестокая сущность человека, в минуты ярости готового на истребление себе подобных.

Зависимость между человеческим страданием и жаждой мести – одних из первичных инстинктов каждого человека – и стала главной темой картины. Главной, но не единственной.

Режиссеру и автору сценария удалось привлечь к своему новому проекту известную актерскую пару Монику Беллучи и Винсента Кассэля, чтобы перенести их интимную жизнь на кинопленку. Такой ход мы уже наблюдали ранее у Кубрика в «Широко Закрытых Глазах», где бешено успешная пара Том Круз и Николь Кидман в голом виде представляли свою любовь к друг другу. Картина Ноэ очень напоминает шедевр Кубрика своей эротикой, застывшей в воздухе, и использованием классической музыки в качестве фона происходящего. Гаспар и сам намекает на режиссера «Заводного Апельсина» плакатом «Одиссеи 2001», висящим на стене у героев фильма. К несчастью, актерская пара Беллучи – Кассэль разделила учесть Кубриковской пары, и развелась сразу же после премьеры картины.

Но если посмотреть на фильм с другой стороны, можно заметить, что на самом деле перед нами картина о жизни не рожденного ребенка.

История «Необратимости», как и в фильме «Помни» Кристофера Нолана, идет с конца к началу. И финале, то есть в самом начале истории, экран начинает пульсировать лучами белого света, словно в мир приходит что-то новое. Такими же лучами света сопровождается «супернова» - рождение звезды. И здесь свотлое и спокойное начало истории связано с зарождением ребенка. Но время разрушает все, даже райскую красоту и спокойствие. В момент насилия героиня теряет свое не рожденное чадо и освобождает его душу. Странная, на первый взгляд, работа оператора, словно имитирует блуждающую душу умершего ребенка, привязанную к своим родителям, которых младенец еще не сумел узнать. Камера, как ангел хранитель, следит за поворотами сюжета, и показывает нам темную сторону нашего мира. Это словно напоминание, что у каждого ребенка, даже лежащего в утробе своей матери, есть душа. Аборт - то же убийство. Так чем эти матери хуже насильников и извращенцев?

2273

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×