Куклы Такеши Китано. Красная нить любви

Сюжет: Новое творение Такеши Китано пропитано незабываемой эстетикой Японии. Яркие образы картины не выходят из головы, а три истории, нанизанные на толстый свитый красный шнур, надолго врезаются в память.

Может показаться, что «Куклы» излишне затянуты, чрезвычайно насыщены красками, преисполнены непонятного восточного символизма. В общем, постороннему зрителю может показаться, что картина, написанная Китано, ни в коем случае не предназначена для жителей больших городов этой части Европы. Потому что мы другие. Потому что здесь мы смотрим на мир широкими глазами, солнце у нас встает не над морем, а над материком, что, не исключено, накладывает определенный отпечаток на восприятие мира. Возможно, это и так. Но, скорее всего – это повод оправдаться, попытка найти в почти совершенной картине изъяны, ибо ее, на первый взгляд, излишняя продолжительность - это лишь затянувшийся путь, в конце которого, как и положено, ждет смерть. А образы, созданные художником, наполняют истинную любовь красками.

Люди на полотне художника, подобны куклам. Они меняют наряды в зависимости от настроения режиссера и с каждый новым шагом, он наряжает их в простые национальные наряды балаганных кукол Бурнаку. Оттого такие живые эти куклы, что ими движут три человека. И при этом они мертвые, ибо все их чувства – балаган. Без настоящей любви, жизнь – это существование на потеху публике. И каждый герой истории Кетано ищет свою любовь.

Но две истории якобы любви, пронесенной сквозь годы и страдания, – это эгоизм. Стареющий якудза, что однажды сбежал от девушки, которая его любила, вернулся к ней спустя много лет. А она, словно заводная кукла, каждую субботу приходила с обедом на скамейку в парке. Она сохранила его образ в своем сердце, но так и не смогла почувствовать сердцем, что ее возлюбленный вернулся. Для нее, обезумевшей от ожидания, образ в сердце стал большим идолом, куклой, чем реальная жизнь.

Или вторая история. Фанат попсовой певички, который выколол себе глаза, дабы сохранить в памяти не обезображенный образ девушки, также возвел в идола. И эта, слепая любовь, не стала любовью взаимной. Ибо красоте духовной он предпочел красоту кукольную, запечатленную на фотографии популярного журнала.

И лишь поступок влюбленного клерка, который ради своей карьеры, пожертвовал любовью, а после долго расплачивался за содеянное – это и есть любовь, по мнению Кетано, настоящая. Пронесенная через душу. И любовь эта взаимная. И именно эту любовь он выделяет из общего потока историй, на красную ленту этой любви, он нанизывает истории других кукол. Но как бы ни были красивы образы, итог у взаимной любви всегда один. И он очевиден.

3732

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
8
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×