Рецензия на фильм «Гарри Поттер и Орден Феникса»

Сюжет: Пятый год учебы в Хогвардсе преподносит Гарри неприятный сюрприз: его рассказам о возвращении Воландеморта никто не верит, а защищавшего Поттера профессора Дамблдора отстранило от управления школой Министерство Магии. Его место заняла люто ненавидящая Гарри Долорес Амбридж, и слышать не желающая о том, что Темный Лорд вновь собирает армию.

«Армия одиночки»

С каждым фильмом рецензирование поттерианы все стремительнее теряет смысл — слагаемые цикла давно выверены, отливаются по шаблонам и не допускают вольномыслия. Единственным объектом критического внимания остается верность литературному источнику: удалось ли авторам вместить пухлый томик в заданный хронометраж, сильно ли пострадали второстепенные линии, и как вмешательство сценарных ножниц сказалось на взаимосвязи серий. Образно говоря, процесс напоминает встречи старых друзей, на которых отмечаешь новые морщинки и удивляешься, как быстро растут дети.

Держателям франшизы понадобилось две ленты, чтобы вытравить последствия куароновских экспериментов и вернуть действие в нужное русло. Каких-то деталей мы так и не досчитались — вслед за Картой Мародеров под нож пошло замечательное прошлое Снэйпа, представленное на экране полуминутной сценкой; сочная преамбула о скучном лете Гарри свелась к ключевой атаке дементоров, оставив за бортом «магические связи» миссис Дурслей; а пребывание в штабе Ордена сократилось до сюжетно необходимого минимума. Но кино на то и не литература, что вынуждено подчиняться собственным законам, в которых действие превыше всего. Поэтому с решением студии остается мириться и радоваться, что продюсеры больше не допускают внешних красивостей в ущерб истории.

Красоты в «Потере» хватает и без того. И мы говорим вовсе не о цветущей Гермионе, которой любуется даже камера, выстраивая мизансцены относительно ее нахождения в кадре. Нет, доминанта «Ордена Феникса» в визуальном великолепии, будь то беснующийся океан, окружающий зловещий Азкабан, пролеты сквозь фотографические снимки или глумливый гламур, окружающий Долорес Амбридж. Имельда Стонтон, к слову, внешне мало походит на книжный прототип, но стоит впервые с экрана зазвучать ее вежливому покашливанию, как сквозь розовые рюшечки отчетливо проступает выписанная Джоан Ролинг жаба.

Пожалуй, к «Ордену» можно предъявить всего одну претензию — сгущающиеся краски истории режиссеры усердно пытаются передать мрачной цветокоррекцией. Все же, иногда стоит подходить к трактовке написанного более тонко, и препарировать драматургическую пружину изнутри, а не пытаться разрубить проблемы подобно гордиеву узлу. Тогда бы мы не называли экранизации скучноватыми — хотя вряд ли это определение применимо к поттериане: за два с лишним часа мы не разу не посмотрели на часы. А это чего-то, да стоит.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
8
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×