"Паук" Кроненберга. Путь всех людей в поисках самого себя

Сюжет:Новый фильм Канадского режиссера Дэвида Кроненберга «Паук» поражает своей глубиной и мощностью воздействия на зрителя. Это путешествие в нарушенную психику человека, для которого реальность переплетается с фантазией, создавая гармоничное целое. История запутана как паутина, и словно паук она затягивает зрителя в свое логово.

Психически ненормальный Денис Клег (Ральф Файнс), по прозвищу Spider (паук), после десяти лет проведенных в больнице, снимает квартиру у госпожи Уилкинсон в своем родном городе. Темные улицы возвращают его к воспоминаниям о трудном детстве, к тому, чего Спайдер предпочел бы не вспоминать. Он видит мир глазами двенадцатилетнего мальчика. Мальчика, на долю которого выпало немало страданий, и эти переживания накапливаются в его подсознании. Взрослый Денис, копающийся в своем прошлом, еще раз переживает ранние события, как привидение пришедшее посмотреть на мертвых. Мы видим события глазами героя, сознание которого искажено психической болезнью, и это закрывает зрителя в лабиринте реальной фантазии.

Файнс показал роль неожиданной силы, помог зрителю попасть в сознание героя и ощутить его боль на себе. Мысли, которые он бормочет под нос, рождают в зрителе представление пережитых в прошлом событиях, о его закрытом эго и аутическом восприятии мира. Его игра затмила таких признанных звезд, как Миранда Ричардсон и Габрель Бирн. Роль Зубной Феи в «Красным Драконе» была только детским плачем в сравнению с психологической дуэлью - один на один с самим собой. Являются ли воспоминания подмененным фактом или моментом измененяемым во времени? На это ни Кроненберг, ни Файнс не дают прямого ответа.

«Паук» - сложная головоломка, разгадка которой нас ждет только в конце. Удивительная режиссерская работа помогает проникнуть в мир героя. Несомненно, это лучше достижение Кроненберга со времен «Видеодрома». Каждый его фильм не похож на другой, но во всех его лентах, так как и в книгах Стивена Кинга, присутствует психическая проблема человека, где ужас человеческих фобии и подсознания меняется в страшный кошмар. В его картинах мир предстает совсем иным. Может быть, это и не заметно с первого взгляда, но уже к концу картины, зрителю удается увидеть мир глазами Кроненберга. И это не самое прекрасное зрелище. Камера в его руках, как маленький паучок, с каждой секундой приближающийся к своей жертве. И зритель – главная жертва его фантазии, что на последнем дыхании заглядывает в следующий кадр. Возможно Денис/Паук – это воплощение самого Кроненберга, ибо как иначе дать объяснение его дивно-извращенной фантазии.

В «Пауке» важную роль играет оригинальный звук картины, неиспорченный русским дубляжом. Прекрасный британский акцент и своеобразная речь Файнса делают фильм поистине незабываемым. Кроненберг показывает мрачную радугу чувств и эмоции, где диалоги только лишь формальность. Это фильм не по шизофрению или болезнь, пагубно влияющую на человека, а про одинокий путь всех людей в поисках самого себя.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

2975

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: викарий и чёрт
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
Земляничная поляна
Отрывок: очень неприятный сон
0
Земляничная поляна
Отрывок: земляничная поляна
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×