Рецензия на фильм «В стране женщин»

Сюжет: Покинутый девушкой телесценарист Картер (Адам Броди) пребывает в глубоком расстройстве и творческом кризисе. Герой решает пожить некоторое время у бабушки – в небольшом пригороде, вдалеке от страстей цивилизации. Но вместо тихого пристанища его ждут еще большие страсти! Бабушка (Олимпия Дукакис) сидит на транквилизаторах и собирается помирать. У соседки Сары (Мэг Райан) обнаружили рак, и она отчаянно борется с болезнью и страхом. Ее дочь, старшеклассница Люси, пытается разобраться в проблемах с матерью и молодыми людьми. И всем этим женщинам может помочь лишь один человек – Картер Вебб.

«Моя бабушка курит трубку»

Билет в Страну Женщин не назовешь большой удачей, даже не смотря на Мэг Райан, Олимпию Дукакис и крупные шансы разобраться в себе. Эта страна (как и всякая, наверное) хороша лишь эпизодически, но в целом – далека от идеала. Женщины здесь очень настоящие и обаятельные – от лучезарной Сары до острой на язык бабушки, для которой «что Хардик, что Хардвик (фамилия соседки) – один хрен». Но их диалоги, порой остроумные и живые, часто сбиваются на штампованные реплики, произносимые без доли иронии. Игра актеров предлагает поверить в сложные и многогранные отношения между персонажами. Зато в них заставляет сомневаться сюжет, где все сконструировано настолько искусственно, что действие развивается только благодаря волевому усилию Кэсдана (режиссер, сценарист, дебютант – в одном лице).

Очень непросто у фильма с жанром. С одной стороны, это романтическая комедия – шутки и поцелуи. С другой стороны – тяжелая драма, которой ни шутками, ни поцелуями не помочь. Режиссер пытается как-то лавировать между жанрами, но действие то и дело превращается в фарс. Типичные примеры – утренняя пробежка главного героя, увенчавшаяся неожиданной встречей с деревом, или разговоры бабушки о хосписе, где она явно перегибает палку. При этом комедийные эпизоды в «Стране Женщин», как правило, на высоте именно благодаря бабушке и ее исполнительнице Дукакис. За драматические сцены отвечает Мэг Райан, и она как никто в фильме вызывает сочувствие и восхищение. Но самая важная задача, возложенная на Адама Броди и его героя Картера – соединить в одной точке разные жанровые и сюжетные пласты – остается нерешенной. При всем обаянии и даже, вероятно, профессионализме, Броди играет слишком невыразительно, в основном подыгрывая тем самым женщинам, в страну которых его занесло. В результате фильм выглядит очень неровным и буквально разваливается на эпизоды, которые приходится пришивать друг к другу путем довольно грубого монтажа, но практически без внутренней связи.

«Страна Женщин» многими чертами напоминает «Маленькую Мисс Счастье» Дэйтона и Фарис: та же смесь злой иронии и сентиментализма, данная в оптимистическом ключе. Только в «Стране Женщин» к указанным ингредиентам прибавляется еще зловещая тема рака, что и создает фильму жанровые проблемы. Дедушку, который многим запомнился своими своеобразными шутками, последней из которых стал танец Олив, в «Стране» заменяет бабушка. В обоих фильмах есть издерганная мать-домохозяйка и девочка, непосредственность которой позитивно воздействует на настроение всего фильма. Как Олив в «Мисс Счастье» увлекалась танцами, так маленькая Пейдж у Кэсдана занимается йогой: войдя в комнату, мама застает ее в одной из причудливых асан. Все эти совпадения не столь удивительны. В центре внимания обоих фильмов – будни американской семьи, которые разными способами прерываются, дабы выявить «самое главное» в жизни героев. Рассказ о трудностях, проживаемых сквозь смех и слезы, по закону этого узкоспециального жанра, должен увенчиваться жизнеутверждающим финалом (правда, по дороге мы теряем бабушек-дедушек, но нужно же чем-то жертвовать). «Страна Женщин» не станет исключением. Вслед за героем мы покинем этот розарий-террариум и вернемся к нормальной жизни. Но не каждый захочет туда вернуться.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×