Рецензия на фильм «Капитан Алатристе»

Сюжет: Капитан Диего Алатристе (Вигго Мортенсен) – закаленный жизнью солдат, который долгие годы служит родной Испании с оружием в руках. Возвращаясь в Мадрид из затяжных военных походов, Алатристе выполняет поручения королевского двора, и снова в ход идет шпага. Рядом с Алатристе подрастает мальчик Иньиго, сын погибшего товарища капитана. Пока Диего пытается избежать сетей своих врагов, его воспитанника заманивает в ловушку дочь влиятельного придворного Анхелика (Елена Анайя). Но какие бы испытания не ждали Алатристе и Иньиго, они оба до конца останутся верными солдатами Испании.

«Ах, наконец достигли мы ворот Мадрита!»

«Капитан Алатристе» - талантливая экранизация серии романов Артуро Переса-Реверте, посвященных Алатристе. Действие разворачивается в Испании первой половины XVII века, во времена правления Филиппа Четвертого, когда величие могущественной державы начинает клониться к закату. В эту эпоху и выпадает сражаться в испанских войсках капитану Алатристе. Фильм охватывает около двадцати лет жизни героя и включает в себя ряд подвигов, совершенных капитаном. За эти двадцать лет Алатристе успевает отвоевать свое в чужих землях, попасть в опалу в Мадриде, перехватить корабль с украденным золотом и вернуть его королю, вызволить с галер своего воспитанника Иньиго, потерять любимую женщину и снова оказаться на фронте. На этот раз – не победителем, а побежденным, но таким же гордым, как и был.

В исполнении Вигго Мортенсена, Алатристе предстает перед нами усталым циничным воякой. Мортенсен наделяет своего героя противоречивыми чертами, но тем вернее вызывает большую зрительскую симпатию. Если в начале за ним следишь недоверчиво, ожидая где-то подвоха, то к концу первого часа начинаешь испытывать самые теплые чувства к седеющим усам капитана, его усталой ухмылке и даже к его пыльным сапогам, в которых Алатристе не стыдно показываться при дворе. Мортенсен, безусловно, выступает центром всей той многосложной композиции, которую Августину Янесу пришлось выстраивать на материале ревертовских книг. Но и остальные актеры оказались на высоте, в результате чего ни один эпизод нельзя назвать слабым. Великолепный по остроте и изяществу образ, как всегда, создал Хавьер Камара. Его граф Олеварес воплощает чуть ли не архетип гениального жесткого правителя, который уже не может справиться с жаждой расширять и расширять свою империю. Обе актрисы – Елена Анайя, исполняющая Анхелику, и Ариадна Хиль в роли Марии де Кастро, соткали сложные характеры испанских красавиц, которые могут одарить жарким поцелуем, но у которых где-то рядом всегда припрятан кинжал.

Августин Янес своим «Капитаном» словно вдыхает новую жизнь в жанр «плаща и шпаги», и подходит к решению этой задачи с максимальной серьезностью и тщанием. Результат не исчерпывает себя прекрасными сценами поединков, которые постоянно разворачиваются при участии Алатристе и его воспитанника. Янес демонстрирует еще и большое художественное мастерство: некоторые кадры волшебным образом превращаются в картины (замечательный эпизод со «Взятием Бреды»), некоторые – тонко стилизованы под живопись. Ариадна Хиль, облаченная в королевские наряды, с развивающимися рыжими волосами – уже сама по себе произведение искусства - испанский, более темпераментный вариант Кейт Бланшетт в «Елизавете» Капура.

При всех блестящих достоинствах фильма, довольно заметным недостатком приходится назвать дробность сценария, из-за которой некоторые логические связи остаются либо едва намечены, либо вовсе не ясны. Неизбежный результат стремления уместить все пять романов об Алатристе в один фильм. Единственное, чего не достает «Капитану», чтобы бесповоротно завладеть вниманием зрителя, - это связного, плотного сюжета, который бы затягивал и не отпускал ни на минуту. Но – чего нет, того нет. Из-за этого роскошное, в целом, полотно несет на себе печать эскиза. Между тем, Артуро Перес-Реверте одобрил сценарий Янеса, и думается, у него было для этого достаточно оснований. Пропуская логические звенья, стремясь охватить обширный временной промежуток и все переплетения взаимоотношений героев, Янес не теряет главного – эпического духа повествования. Его фильм, длинный и немного нескладный, словно повторяет жизнь главного героя – тоже длинную, полную побед и неудач, в которой неизменным было только одно – неискоренимое чувство собственного достоинства.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×