Рецензия на фильм «Капитан Алатристе»

«Ах, наконец достигли мы ворот Мадрита!»

«Капитан Алатристе» - талантливая экранизация серии романов Артуро Переса-Реверте, посвященных Алатристе. Действие разворачивается в Испании первой половины XVII века, во времена правления Филиппа Четвертого, когда величие могущественной державы начинает клониться к закату. В эту эпоху и выпадает сражаться в испанских войсках капитану Алатристе. Фильм охватывает около двадцати лет жизни героя и включает в себя ряд подвигов, совершенных капитаном. За эти двадцать лет Алатристе успевает отвоевать свое в чужих землях, попасть в опалу в Мадриде, перехватить корабль с украденным золотом и вернуть его королю, вызволить с галер своего воспитанника Иньиго, потерять любимую женщину и снова оказаться на фронте. На этот раз – не победителем, а побежденным, но таким же гордым, как и был.

В исполнении Вигго Мортенсена, Алатристе предстает перед нами усталым циничным воякой. Мортенсен наделяет своего героя противоречивыми чертами, но тем вернее вызывает большую зрительскую симпатию. Если в начале за ним следишь недоверчиво, ожидая где-то подвоха, то к концу первого часа начинаешь испытывать самые теплые чувства к седеющим усам капитана, его усталой ухмылке и даже к его пыльным сапогам, в которых Алатристе не стыдно показываться при дворе. Мортенсен, безусловно, выступает центром всей той многосложной композиции, которую Августину Янесу пришлось выстраивать на материале ревертовских книг. Но и остальные актеры оказались на высоте, в результате чего ни один эпизод нельзя назвать слабым. Великолепный по остроте и изяществу образ, как всегда, создал Хавьер Камара. Его граф Олеварес воплощает чуть ли не архетип гениального жесткого правителя, который уже не может справиться с жаждой расширять и расширять свою империю. Обе актрисы – Елена Анайя, исполняющая Анхелику, и Ариадна Хиль в роли Марии де Кастро, соткали сложные характеры испанских красавиц, которые могут одарить жарким поцелуем, но у которых где-то рядом всегда припрятан кинжал.

Августин Янес своим «Капитаном» словно вдыхает новую жизнь в жанр «плаща и шпаги», и подходит к решению этой задачи с максимальной серьезностью и тщанием. Результат не исчерпывает себя прекрасными сценами поединков, которые постоянно разворачиваются при участии Алатристе и его воспитанника. Янес демонстрирует еще и большое художественное мастерство: некоторые кадры волшебным образом превращаются в картины (замечательный эпизод со «Взятием Бреды»), некоторые – тонко стилизованы под живопись. Ариадна Хиль, облаченная в королевские наряды, с развивающимися рыжими волосами – уже сама по себе произведение искусства - испанский, более темпераментный вариант Кейт Бланшетт в «Елизавете» Капура.

При всех блестящих достоинствах фильма, довольно заметным недостатком приходится назвать дробность сценария, из-за которой некоторые логические связи остаются либо едва намечены, либо вовсе не ясны. Неизбежный результат стремления уместить все пять романов об Алатристе в один фильм. Единственное, чего не достает «Капитану», чтобы бесповоротно завладеть вниманием зрителя, - это связного, плотного сюжета, который бы затягивал и не отпускал ни на минуту. Но – чего нет, того нет. Из-за этого роскошное, в целом, полотно несет на себе печать эскиза. Между тем, Артуро Перес-Реверте одобрил сценарий Янеса, и думается, у него было для этого достаточно оснований. Пропуская логические звенья, стремясь охватить обширный временной промежуток и все переплетения взаимоотношений героев, Янес не теряет главного – эпического духа повествования. Его фильм, длинный и немного нескладный, словно повторяет жизнь главного героя – тоже длинную, полную побед и неудач, в которой неизменным было только одно – неискоренимое чувство собственного достоинства.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Капитан Диего Алатристе (Вигго Мортенсен) – закаленный жизнью солдат, который долгие годы служит родной Испании с оружием в руках. Возвращаясь в Мадрид из затяжных военных походов, Алатристе выполняет поручения королевского двора, и снова в ход идет шпага. Рядом с Алатристе подрастает мальчик Иньиго, сын погибшего товарища капитана. Пока Диего пытается избежать сетей своих врагов, его воспитанника заманивает в ловушку дочь влиятельного придворного Анхелика (Елена Анайя). Но какие бы испытания не ждали Алатристе и Иньиго, они оба до конца останутся верными солдатами Испании.

фильм «Капитан Алатристе»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Рэмбо: Последняя кровь
Дублированный трейлер №2
Проклятие «Мэри»
Дублированный трейлер
Сестренка
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Маяк
Трейлер
6
Плохие парни навсегда
Дублированный трейлер
4
Битва
Трейлер
3
Довод
Тизер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Редакция Filmz.ru: Мы против политических репрессий
Мы продолжаем следить за тем, как кинематографическая общественность реагирует на стремительно развивающееся «московское дело».
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 3-й)
Третий «Рэмбо» вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый насыщенный насилием фильм за всю историю кинематографа.
Хидео Кодзима посетит Москву и встретится с Мадсом Миккельсеном
Знаменитый разработчик видеоигр Хидео Кодзима предоставит в Москве эксклюзивные материалы проекта «Death Stranding».
Вертикальный зомби-апокалипсис от Бекмамбетова
Тимур Бекмамбетов снял вертикальный screenlifе-хоррор о зомби-апокалипсисе «Ночные мертвецы» для приложения «Snapchat».
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
«Однажды… в Голливуде»: можно ли понять фильм вне исторического контекста?..
Можно ли понять, о чём на самом деле новый фильм Тарантино, будучи совсем молодым человеком?..
4
Более двухсот осиротевших проектов «Фокс»
«Disney» закрыли более двухсот проектов студии «Фокс». Предлагаем ознакомиться с дюжиной главных из них.
4
Робокоп вновь одинок
Режиссер Нил Бломкамп вынужден был отказаться от разработки нового «Робокопа».
3
Человек-Паук вновь покинул отчий дом
Последнюю пару недель ходило много слухов о будущем «Человека-Паука», после расторжения соглашения между Sony и Marvel.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×